Конспект НОД «Моя малая Родина"
Оценка 4.7

Конспект НОД «Моя малая Родина"

Оценка 4.7
docx
09.05.2023
Конспект НОД «Моя малая Родина"
ДС нод Абрамова конкурс.docx

МБДОУ д/с №17 «Рождественский»

г. Петровска, Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Мой родной город»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

для детей – 3- 4 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: воспитатель

 младшей группы «Ангелочки»

МБДОУ д/с №17 «Рождественский»

г.Петровска, Саратовской области

Абрамова Наталья Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Петровск

2023 г.

Возрастная группа: младшая

 

Тема НОД: «Мой родной город»

 

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

 

Цель:  создать условия для развития  нравственно-патриотического воспитания  у детей младшего дошкольного возраста.

 

 Задачи:

-Формировать  начальные  представления  о малой Родине: название города,  обсуждение с детьми  его достопримечательностей.

- Учить детей отвечать  на вопросы педагога; обогащать словарный запас детей.

- Расширять представления  детей  о природе и животном миром Петровского района (деревьях, диких  животных и птиц,  характерных для данной местности).

 -Развивать  интерес детей к  окружающему  миру; поощрять любознательность и инициативу

-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить правильно вести себя в природе.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

 

Формы реализации детских видов деятельности: д/игра «Звуки леса», подвижная игра «Собери мусор», физминутка, решение проблемной ситуации, изготовление продукта детского творчества (коллаж «Обитатели леса»).

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

 

Оборудование: Портативная колонка (аудиозапись звуков леса), магнитная доска, магниты, стол, стулья (автобус).

 

Демонстрационный материал: почтовый ящик в игровом центре; письмо; фотовернисаж «Мой любимый город», в котором собраны фотографии с маршрута выходного дня по интересным местам города Петровска; картина «Лесопарк «Сосны»; знаки «Правила поведения на природе», карточки животных и птиц; голубая ткань (река); мусорные контейнеры; «мусор»; рыбка.

 

 

 

Ход НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Педагог обращает внимание детей на  почтовый ящик и предлагает посмотреть, нет ли письма.

 

«Здравствуйте ребята! Пишем вам из Удмуртской республики, города Ижевска. Наш город большой и  очень красивый. Город получил свое название благодаря реке Иж, на которой был основан. Самыми популярными достопримечательностями Ижевска являются Ижевский зоопарк, Ижевский арсенал и Музей Калашникова. В Ижевском зоопарке животные находятся  в среде, максимально приближенной к природным условиям обитания. От посетителей животных отделяет стекло, которое совсем не мешает наблюдать за жизнью обитателей. Удмуртия – родина пельменей, здесь был установлен памятник Пельменю. Напишите нам о вашем родном городе.  Какие интересные места у вас есть»

- Из какого города мы получили письмо?

- Какие достопримечательности их  родного города, о котором рассказали дети, вас заинтересовали?

 

- В этом городе еще много интересных мест, хотите узнать больше о достопримечательностях этого города?

- Как нам это сделать?

Дети находят в почтовом ящике письмо, садятся в круг и с помощью педагога читают его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети делятся впечатлением о прочитанном.

 

 

Ответы детей.

Ответы детей.

II. Основная часть

- О чем они хотят узнать?

 

 

 

- Как вы понимаете «родной» город?

- Да. У  каждого  человека  есть  на  земле  место,  где  он родился. Это  место  называется «Малая Родина»: это город, улица, дом в котором вы живете и даже наш детский сад. 

- Как называется наш родной город?

-Что вы о нем знаете? Какие достопримечательности вам нравятся?

 

 

- А мне нравиться памятник Петру 1, который  расположен на привокзальной площади. Петр 1- основатель нашего города, поэтому наш город называется Петровск.

О многих достопримечательностях мы с вами рассказали, и еще много нам предстоит узнать.

Предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу и его окрестностям.

На каком транспорте мы поедим?

 

- Прошу занять места в автобусе.

- Все сели?  Ну что ж отправляемся в путь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Куда  мы приехали?

- Как называется это место?

- Чем оно привлекательно? Бывали вы здесь, что вы здесь делали?

- Это место называется «Лесопарк «Сосны», потому что здесь растут только сосны, здесь чистый воздух. Оно привлекает людей своей красотой, сюда приходят отдохнуть семьями, сфотографироваться. Здесь многие занимаются спортом -бегают, ездят на велосипедах,  зимой катаются на лыжах и санках, проводятся различные соревнования.  

- Помимо соснового бора вокруг города Петровска много лесов, в которых растут и другие деревья. В них  много лесных обитателей.

- А какие звери обитают в лесах Петровска?

 

 

 

- Как их можно назвать, одним словом?

- А почему они дикие?

- Кого еще можно встретить в лесу?

- Правильно! А каких птиц вы видели в нашем лесу?

- Послушайте звуки леса, возьмите со стола картинку того животного или птицы, чьи голоса вы услышите и  заселим наш лес.

 

 

 

- Как много обитателей в лесу.

- Посмотрите, в лесу развешены какие-то знаки. Что они обозначают?

 

 

- Правильно. Лес  – дом  для  растений, животных и птиц, как  для нас – наши дома. К нему нужно бережно относиться и приходить туда как гость, а не как хозяин.

 

 Физминутка под звуки леса.

Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) 

Ты о чем шумишь листвою  (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем) 

Ты же видишь – Мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди) 

 

- Слышите журчание. Как вы думаете что это? Где можно услышать эти звуки?

Перед детьми голубая ткань (река), а вокруг мусор.

- Как называется река, которая протекает рядом с нашим городом?

- Многие из вас любят летом отдыхать около реки. Как вы отдыхаете?

 

 

- Ой, ребята, что это случилось с рекой!? Почему так много мусора, откуда он взялся?

- Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором?

- Поможем сделать берег реки чистый?

- Надевайте перчатки и соберите мусор в контейнеры.

 

- Посмотрите,  какая  чудная  рыбка машет нам хвостиком. Как вы думаете, что она нам хочет сказать?

Давайте с ней поиграем!

Педагог объясняет правила игры

 

- Какие вы внимательные.

 

-  Наша экскурсия подошла к концу,  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад! Садимся в автобус.

Ответы детей. («Напишите нам о вашем родном городе.  Какие интересные места у вас есть»)

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

Рассказы детей с опорой на фотографии маршрута выходного дня «Мой любимый город»

Рассматривают фотографию

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают предположения.

дети садятся в автобус (сделанный из стульев)

 

Логоритмическая распевка

Мчатся машины с машинами,

Шелестят машины шинами.

Остановилась машина,

Зашипели тихо шины: ш-ш-ш-ш-ш.

 

Подходят к картине «Лесопарк «Сосны»

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают из предложенных картинок животных только тех, которые обитают в лесах Петровска

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

Дети составляют коллаж «Обитатели леса», наклеивают картинки, называя его обитателей.

 

 

Дети показывают знак и называют правила поведения в лесу.

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей (Купаемся, загораем, устраиваем пикник и др.)

 

Ответы детей.

 

Рассуждения детей

Ответы детей

П/и  «Собери мусор»

 

 

 

 

Ответы детей.

Дети играют в игру «Рыбка»

(Как только рыбка вынырнет, дети  хлопают в ладоши)

 

 

 

 

Дети садятся в автобус

III. Заключительная часть

- Вам понравилась наша экскурсия?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Именно об этом  мы напишем нашим друзьям по переписке.

 

 

Ответы детей.

Дети делятся впечатлениями

 

 

 

 

 

 

 


 

МБДОУ д/с №17 «Рождественский» г

МБДОУ д/с №17 «Рождественский» г

Возрастная группа: младшая

Возрастная группа: младшая

Ход НОД Деятельность воспитателя

Ход НОД Деятельность воспитателя

Что вы о нем знаете? Какие достопримечательности вам нравятся? -

Что вы о нем знаете? Какие достопримечательности вам нравятся? -

Как их можно назвать, одним словом? -

Как их можно назвать, одним словом? -

О чем они хотят узнать? -

О чем они хотят узнать? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2023