МБДОУ д/с №17 «Рождественский»
г. Петровска, Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Мой родной город»
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
для детей – 3- 4 года
Подготовил: воспитатель
младшей группы «Ангелочки»
МБДОУ д/с №17 «Рождественский»
г.Петровска, Саратовской области
Абрамова Наталья Дмитриевна
г.Петровск
2023 г.
Возрастная группа: младшая
Тема НОД: «Мой родной город»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условия для развития нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Формировать начальные представления о малой Родине: название города, обсуждение с детьми его достопримечательностей.
- Учить детей отвечать на вопросы педагога; обогащать словарный запас детей.
- Расширять представления детей о природе и животном миром Петровского района (деревьях, диких животных и птиц, характерных для данной местности).
-Развивать интерес детей к окружающему миру; поощрять любознательность и инициативу
-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить правильно вести себя в природе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: д/игра «Звуки леса», подвижная игра «Собери мусор», физминутка, решение проблемной ситуации, изготовление продукта детского творчества (коллаж «Обитатели леса»).
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Портативная колонка (аудиозапись звуков леса), магнитная доска, магниты, стол, стулья (автобус).
Демонстрационный материал: почтовый ящик в игровом центре; письмо; фотовернисаж «Мой любимый город», в котором собраны фотографии с маршрута выходного дня по интересным местам города Петровска; картина «Лесопарк «Сосны»; знаки «Правила поведения на природе», карточки животных и птиц; голубая ткань (река); мусорные контейнеры; «мусор»; рыбка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|
I. Вводная часть |
||
Педагог обращает внимание детей на почтовый ящик и предлагает посмотреть, нет ли письма.
«Здравствуйте ребята! Пишем вам из Удмуртской республики, города Ижевска. Наш город большой и очень красивый. Город получил свое название благодаря реке Иж, на которой был основан. Самыми популярными достопримечательностями Ижевска являются Ижевский зоопарк, Ижевский арсенал и Музей Калашникова. В Ижевском зоопарке животные находятся в среде, максимально приближенной к природным условиям обитания. От посетителей животных отделяет стекло, которое совсем не мешает наблюдать за жизнью обитателей. Удмуртия – родина пельменей, здесь был установлен памятник Пельменю. Напишите нам о вашем родном городе. Какие интересные места у вас есть» - Из какого города мы получили письмо? - Какие достопримечательности их родного города, о котором рассказали дети, вас заинтересовали?
- В этом городе еще много интересных мест, хотите узнать больше о достопримечательностях этого города? - Как нам это сделать? |
Дети находят в почтовом ящике письмо, садятся в круг и с помощью педагога читают его.
Ответы детей.
Дети делятся впечатлением о прочитанном.
Ответы детей. Ответы детей. |
|
II. Основная часть |
||
- О чем они хотят узнать?
- Как вы понимаете «родной» город? - Да. У каждого человека есть на земле место, где он родился. Это место называется «Малая Родина»: это город, улица, дом в котором вы живете и даже наш детский сад. - Как называется наш родной город? -Что вы о нем знаете? Какие достопримечательности вам нравятся?
- А мне нравиться памятник Петру 1, который расположен на привокзальной площади. Петр 1- основатель нашего города, поэтому наш город называется Петровск. О многих достопримечательностях мы с вами рассказали, и еще много нам предстоит узнать. Предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу и его окрестностям. На каком транспорте мы поедим?
- Прошу занять места в автобусе. - Все сели? Ну что ж отправляемся в путь.
- Куда мы приехали? - Как называется это место? - Чем оно привлекательно? Бывали вы здесь, что вы здесь делали? - Это место называется «Лесопарк «Сосны», потому что здесь растут только сосны, здесь чистый воздух. Оно привлекает людей своей красотой, сюда приходят отдохнуть семьями, сфотографироваться. Здесь многие занимаются спортом -бегают, ездят на велосипедах, зимой катаются на лыжах и санках, проводятся различные соревнования. - Помимо соснового бора вокруг города Петровска много лесов, в которых растут и другие деревья. В них много лесных обитателей. - А какие звери обитают в лесах Петровска?
- Как их можно назвать, одним словом? - А почему они дикие? - Кого еще можно встретить в лесу? - Правильно! А каких птиц вы видели в нашем лесу? - Послушайте звуки леса, возьмите со стола картинку того животного или птицы, чьи голоса вы услышите и заселим наш лес.
- Как много обитателей в лесу. - Посмотрите, в лесу развешены какие-то знаки. Что они обозначают?
- Правильно. Лес – дом для растений, животных и птиц, как для нас – наши дома. К нему нужно бережно относиться и приходить туда как гость, а не как хозяин.
Физминутка под звуки леса. Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны) Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх) Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево) Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем) Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
- Слышите журчание. Как вы думаете что это? Где можно услышать эти звуки? Перед детьми голубая ткань (река), а вокруг мусор. - Как называется река, которая протекает рядом с нашим городом? - Многие из вас любят летом отдыхать около реки. Как вы отдыхаете?
- Ой, ребята, что это случилось с рекой!? Почему так много мусора, откуда он взялся? - Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором? - Поможем сделать берег реки чистый? - Надевайте перчатки и соберите мусор в контейнеры.
- Посмотрите, какая чудная рыбка машет нам хвостиком. Как вы думаете, что она нам хочет сказать? Давайте с ней поиграем! Педагог объясняет правила игры
- Какие вы внимательные.
- Наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад! Садимся в автобус. |
Ответы детей. («Напишите нам о вашем родном городе. Какие интересные места у вас есть») Ответы детей.
Ответы детей. Рассказы детей с опорой на фотографии маршрута выходного дня «Мой любимый город» Рассматривают фотографию
Дети высказывают предположения. дети садятся в автобус (сделанный из стульев)
Логоритмическая распевка Мчатся машины с машинами, Шелестят машины шинами. Остановилась машина, Зашипели тихо шины: ш-ш-ш-ш-ш.
Подходят к картине «Лесопарк «Сосны» Ответы детей Ответы детей
Ответы детей
Дети выбирают из предложенных картинок животных только тех, которые обитают в лесах Петровска Ответы детей Ответы детей Ответы детей
Ответы детей
Дети составляют коллаж «Обитатели леса», наклеивают картинки, называя его обитателей.
Дети показывают знак и называют правила поведения в лесу.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей (Купаемся, загораем, устраиваем пикник и др.)
Ответы детей.
Рассуждения детей Ответы детей П/и «Собери мусор»
Ответы детей. Дети играют в игру «Рыбка» (Как только рыбка вынырнет, дети хлопают в ладоши)
Дети садятся в автобус |
|
III. Заключительная часть |
||
- Вам понравилась наша экскурсия? - Что вам больше всего запомнилось? - Именно об этом мы напишем нашим друзьям по переписке.
|
Ответы детей. Дети делятся впечатлениями
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.