Конспект нод на тему "мебель" в старшей группе
Оценка 4.7

Конспект нод на тему "мебель" в старшей группе

Оценка 4.7
docx
12.03.2023
Конспект нод на тему "мебель" в старшей группе
мебель.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 102»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект нод в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Болотова Я.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

«Мебель. Части мебели»

Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

Задачи:

·        учить понимать обобщающее слово «мебель»;

·        расширять и активизировать словарь по данной теме;

·        учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

·         воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки, мяч

 

Ход НОД

1.Орг.момент

Воспитатель: Доброе утро,ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

***

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

***

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим.(стулья.)

***

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

***

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови.(кровать.)

 

Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)

На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.

2. Основная часть

 

Воспитатель:Где делают мебель? (На фабрике.)

Воспитатель:Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)

Воспитатель:Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)

Воспитатель:А как вы думаете, из чего  делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)

Воспитатель:А как же называется профессия у людей, которые изготовляют мебель? (Столяры.)

Воспитатель: Мы все  живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомни, как они называются.

(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)

На мольберт выставляются соответствующие сюжетные

картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.

Воспитатель:Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы

оказались...? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)

Воспитатель:Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)

Воспитатель:Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.

Воспитатель:Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.)

Воспитатель:Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.)

Воспитатель:Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки,кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.

Воспитатель:Вы увидели квартиру и мебель, которая находится в ней.

Воспитатель:А сейчас рассмотрим вот эту мебель.

На мольберт выставляются предметные картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа, кресла.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.

·        У стола - 4 ножки, столешница;

·         у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;

·         у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки,2 подлокотника;

·         у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

3. Игра«Какой предмет лишний?»

Воспитатель:Ребята определите, какая карточка лишняя

·        Табурет - буфет - полка - холодильник.

·        Диван - кресло - журнальный столик - телефон.

·        Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.

·        Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.

·        Кровать - кресло - настольная лампа - диван.

·        Стол письменный - стол обеденный - табурет – журнальныйстолик.

·        Буфет - диван - стул - кресло.

4. Игра «Из чего сделана мебель »

Воспитатель:Теперь все дружно встали  в круг.Я  буду бросать  мяч, а вы должны, сказать  какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - значит, он деревянный.

·        Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)

·        Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)

·        Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

·        Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)

·        Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

Воспитатель:  Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.

5. Физминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

6. Игра «Что без чего?»

Воспитатель:Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и должны сказать, что не хватает у нашей мебели, какая часть пропала.

Предметные картинки с изображением мебели: стулбез спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.

7. Игра «Большой-маленький»

 

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем  еще в  игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

·        У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

·        У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

·        У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

·        У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

8. Итог

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали.


 

Ростова-на-Дону «Детский сад № 102»

Ростова-на-Дону «Детский сад № 102»

Мебель. Части мебели» Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях

Мебель. Части мебели» Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях

На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели

На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель

Предметные картинки с изображением мебели: стулбез спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки

Предметные картинки с изображением мебели: стулбез спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2023