муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 102»
Конспект нод в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»
Воспитатель:
Болотова Я.А.
2023 г.
«Мебель. Части мебели»
Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.
Задачи:
· учить понимать обобщающее слово «мебель»;
· расширять и активизировать словарь по данной теме;
· учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
· воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки, мяч
Ход НОД
1.Орг.момент
Воспитатель: Доброе утро,ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:
***
У него четыре ножки
Не такие, как у кошки,
У него еще есть шляпа,
Не такая, как у папы. (стол.)
***
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мишки и не кошки.
Мы не пони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Сами всегда стоим,
Всем садиться велим.(стулья.)
***
Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
***
Две спинки, матрас и четыре ноги.
Что я задумал, скорей назови.(кровать.)
Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)
На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.
2. Основная часть
Воспитатель:Где делают мебель? (На фабрике.)
Воспитатель:Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)
Воспитатель:Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)
Воспитатель:А как вы думаете, из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)
Воспитатель:А как же называется профессия у людей, которые изготовляют мебель? (Столяры.)
Воспитатель: Мы все живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомни, как они называются.
(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)
На мольберт выставляются соответствующие сюжетные
картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.
Воспитатель:Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы
оказались...? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)
Воспитатель:Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)
Воспитатель:Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.
Воспитатель:Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.)
Воспитатель:Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.)
Воспитатель:Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки,кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.
Воспитатель:Вы увидели квартиру и мебель, которая находится в ней.
Воспитатель:А сейчас рассмотрим вот эту мебель.
На мольберт выставляются предметные картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа, кресла.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.
· У стола - 4 ножки, столешница;
· у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;
· у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки,2 подлокотника;
· у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.
3. Игра«Какой предмет лишний?»
Воспитатель:Ребята определите, какая карточка лишняя
· Табурет - буфет - полка - холодильник.
· Диван - кресло - журнальный столик - телефон.
· Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.
· Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.
· Кровать - кресло - настольная лампа - диван.
· Стол письменный - стол обеденный - табурет – журнальныйстолик.
· Буфет - диван - стул - кресло.
4. Игра «Из чего сделана мебель »
Воспитатель:Теперь все дружно встали в круг.Я буду бросать мяч, а вы должны, сказать какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - значит, он деревянный.
· Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)
· Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)
· Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)
· Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)
· Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.
5. Физминутка
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
6. Игра «Что без чего?»
Воспитатель:Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и должны сказать, что не хватает у нашей мебели, какая часть пропала.
Предметные картинки с изображением мебели: стулбез спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.
7. Игра «Большой-маленький»
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
· У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
· У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
· У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
· У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
8. Итог
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.