Ковалик Ольга Анатольевна, воспитатель
МДОУ «ЦРР д/c № 7» г Магнитогорска
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Мы едем, едем, едем»
Цель: закреплять и расширять знания детей о различных видах транспорта, профессии водителя, ПДД.
Задачи:
*образовательные:
- уточнять и расширять кругозор детей о различных видах транспорта, познакомить детей с дорожным знаком «Въезд запрещён»;
-формировать представления о взаимосвязях на дорогах пешеходов и водителей транспорта;
- продолжать формировать знания о правилах дорожного движения;
* развивающие:
- развивать интерес к различным видам транспорта и правилам дорожного движения;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников;
*воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
*коррекционные:
- следить за звукопроизношением детей;
- развивать мелкую моторику.
Оборудование и материалы:
1) Предметные картинки на каждого ребёнка;
2) иллюстрации по лексической теме;
3) листы с заданием на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Предварительная работа
Организация развивающей среды (внесение иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
Беседы о различных видах транспорта, ПДД, о профессиях водителей различных видов транспорта;
Загадывание загадок о транспорте, чтение стихотворений;
Рисование и раскрашивание по теме «Транспорт, ПДД» в свободной деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети проходят на свои места, педагог обращает внимание детей на предметные картинки, лежащие перед ними.
Воспитатель обращается к детям: Что изображено на ваших картинках?
Дети отвечают: Машина, катер, самолёт…
Воспитатель: Как назовём одним общим словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети отвечают: Водный, наземный, воздушный……
Игра «Виды транспорта» (дети распределяют картинки с изображением транспорта по видам).
Воспитатель: следующая игра «Кто чем управляет»
- Кто управляет автобусом?
-Кто управляет самолётом?
-К то управляет поездом?
-Кто управляет кораблём?
Дети отвечают.
Физминутка «Мы шофёры»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево - чистота!
Мы - шофёры хоть куда!
Воспитатель: Ребята, для безопасности водителей и пешеходов на дорогах, что нужно соблюдать?
Дети отвечают: Правила дорожного движения.
Воспитатель: В этом нам помогают знаки дорожного движения.
Игра «Дорожные ситуации».
Воспитатель: Ребята, как называется этот знак? Что он обозначает? (показывает изображение знака «Въезд запрещён» и рассказывает о новом для детей знаке).
Воспитатель показывает знак «Светофорное регулирование», дети рассказывают стихотворение про светофор. (1 ребёнок рассказывает про красный сигнал светофора, 2 ребёнок – про жёлтый, 3 ребёнок – про зелёный).
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть ещё одно задание. (дети выполняют задание на листах).
Воспитатель: (подводит итог) Ребята, молодцы вы все постарались, мне понравилось, как вы сегодня работали, внимательно слушали, отвечали на вопросы.
Воспитатель: Что вам запомнилось? Что было интересно?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.