КОНСПЕКТ НОД на тему: «НЕ ШУТИ С ОГНЕМ»
СТАРШАЯ ГРУППА
Цели:
• Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
• Закрепить знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Программные задачи:
Познание:
• Обобщить и расширить представления детей об огне, его полезных и опасных свойствах, о том, как человек научился использовать огонь в разных сферах деятельности.
• Уточнить представление о профессии пожарных, орудиях труда пожарного, показать значимость важность и героизм их труда.
• Развивать память, внимание, сообразительность.
Безопасность:
• Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара, подвести к формулированию правил по ПБ и правилах поведения при пожаре. Уточнить представления о средствах тушения пожара.
Социализация:
• Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, учить работать в парах, договариваться о совместных действиях.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать друг другу.
• Воспитывать потребность в заботе о своей безопасности; осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, ответственность за свои поступки. Чувство благодарности к людям, которые помогают в трудных ситуациях.
Коммуникация:
• Активизировать словарь (противогаз, огнетушитель). Обогащать словарь новыми словами: гончар, обжиг.
• Закреплять навыки ведения беседы (рассуждать, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы развернутыми предложениями, грамматически верно их строить).
• Уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблем.
Физическая культура:
Воспитывать интерес к играм соревновательного характера, развивать находчивость, ловкость и быстроту реакции.
Музыка:
Совершенствовать навыки слаженного пения в соответствии с характером музыки в движении.
Оборудование: картинки на тему: огонь – друг и враг по количеству детей, мультимедийный проектор, экран;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, экскурсии по детскому саду, опытно-экспериментальная деятельность, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и творческие игры, просмотр роликов МЧС.
ХОД НООД:
Орг.момент. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
1. Доброе утро! У нас сегодня гости и им интересно - о чем же мы будем с вами беседовать.
- Проходите на свои места, сейчас мы с вами посмотрим небольшой мультфильм. (Просмотр)
- Дети, как вы думаете, о чем же мы будем говорить? (об огне). Как вы догадались?
- Ребята, рассмотрите эти картинки, как вы думаете на какой картинке изображено огонь – друг, а где огонь – враг. (ответы детей)
Воспитатель:
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце, светло.
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг,
Нам огонь – самый лучший друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
2. Наше следующее задание выяснить, когда ОГОНЬ – НАШ ДРУГ? А когда ОГОНЬ – НАШ ВРАГ?
Я раздам вам картинки-фотографии с изображением огня. (Пожар в лесу, Горит автомобиль, Горит дом, Фейерверк, Огонь в печке, Огонь в камине, Зажженные свечи и пр.) Возьмите каждый по картинке и объясните, какой огонь изображен на вашей картинке - друг или враг? Почему? Как ты думаешь, куда можно поставить твою картинку, где изображено огонь – друг или огонь - враг? (Каждый ребенок берет по одной картинке, объясняет - пользу или вред приносит огонь и ставит на мольберт около собранной ранее картинки).
После ответов детей воспитатель подводит итог:
-Итак, мы выяснили, когда огонь нам приносит пользу, а когда он может нанести большой вред! Мне понравились ваши ответы.
Физминутка "Улыбнитесь"
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали. (сели на места)
4. Но неосторожное обращение с огнем всегда приводит к большим неприятностям. Огонь оставляет за собой страшный след: вместо луга – пепел, вместо леса – зола, вместо домов – обожженные головешки.
Пожар – это большая беда. И чтобы этой беды не случилось, люди стали придумывать способы борьбы с пожарами. Появились профессии, машины, средства борьбы с пожарами. Я, сейчас загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать. (презентация игра) загадка – рассуждение.
Победит огонь коварный тот, кого зовут….(пожарный).
- А каким должен быть пожарный?
( сильный, ловкий, смелый, закалённый)
- Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
(они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.)
- А теперь вспомним, что нужно пожарным для борьбы с огнём?
Какая техника? (пожарная машина)
- Почему пожарная машина красного цвета?
( чтобы все видели машину издалека, уступали дорогу)
- А для чего нужна сигнализация?
( чтобы все слышали, что едет пожарная машина, уступали дорогу)
- Какие приборы, средства нужны пожарным для тушения пожара?
Чтобы у пожарных было меньше проблем, чтобы люди не страдали, давайте вспомним правила безопасного поведения, правила пользования пожароопасными приборами, предметами.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН - ПОЖАРНЫЙ НОМЕР ….. - 01!
- Запомните, ребята, если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды!
-Дорогие ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? (об огне, его пользе и вреде, о пожарных, играли, вспоминали правила пожарной безопасности).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.