КОНСПЕКТ НОД на тему: «НЕ ШУТИ С ОГНЕМ» СТАРШАЯ ГРУППА
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ НОД на тему: «НЕ ШУТИ С ОГНЕМ» СТАРШАЯ ГРУППА

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
18.04.2021
КОНСПЕКТ   НОД  на  тему:  «НЕ  ШУТИ  С ОГНЕМ»    СТАРШАЯ  ГРУППА
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Закрепить знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
занятие не шути с огнём.docx

КОНСПЕКТ        НОД  на  тему:  «НЕ  ШУТИ  С ОГНЕМ»  

 СТАРШАЯ  ГРУППА

Цели:

•        Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

•        Закрепить знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Программные задачи:

Познание:

•        Обобщить  и расширить  представления  детей   об огне,  его  полезных  и опасных  свойствах, о том, как  человек научился  использовать  огонь  в разных  сферах деятельности.

•        Уточнить представление  о профессии  пожарных, орудиях  труда  пожарного,  показать значимость  важность  и героизм  их  труда.

•        Развивать память, внимание, сообразительность.

Безопасность:

•        Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  возникновения пожара, подвести к формулированию правил  по ПБ и правилах поведения при пожаре. Уточнить представления  о средствах   тушения  пожара.

Социализация:

•        Продолжать учить  детей  ориентироваться   в  проблемных  ситуациях, учить работать в парах, договариваться  о совместных  действиях.

•        Воспитывать  дружеские  взаимоотношения, желание  помогать  друг другу.

•        Воспитывать потребность в заботе о своей безопасности; осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, ответственность за свои поступки. Чувство благодарности к людям, которые помогают в трудных ситуациях.

Коммуникация:

•        Активизировать словарь (противогаз, огнетушитель). Обогащать  словарь новыми  словами:  гончар, обжиг.

•        Закреплять навыки ведения беседы (рассуждать, высказывать своё мнение,  отвечать на  вопросы развернутыми  предложениями, грамматически верно   их  строить).

•        Уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблем.

Физическая  культура:

Воспитывать интерес к играм соревновательного характера,  развивать находчивость, ловкость и быстроту реакции.

Музыка:

Совершенствовать навыки слаженного  пения в соответствии с характером  музыки в движении.

Оборудование: картинки на тему: огонь – друг и враг по количеству детей,  мультимедийный  проектор, экран;  

Предварительная  работа:

 Рассматривание иллюстраций, экскурсии  по детскому  саду,  опытно-экспериментальная деятельность, дидактические  игры,  чтение художественной  литературы, сюжетно-ролевые   и творческие   игры, просмотр роликов  МЧС.

ХОД  НООД:

Орг.момент. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

1. Доброе утро!   У нас  сегодня   гости и им интересно - о чем же мы будем с вами беседовать.

- Проходите на свои места, сейчас мы  с вами посмотрим небольшой мультфильм. (Просмотр)

- Дети, как  вы думаете, о чем же мы будем говорить? (об огне). Как вы догадались?

- Ребята, рассмотрите эти картинки, как вы думаете на какой картинке изображено огонь – друг, а где огонь – враг. (ответы детей)

 Воспитатель:

 Знают все: человек без огня

 Не живет ни единого дня.

 При огне, как при солнце, светло.

 При огне и зимою тепло.

 Посмотрите, ребята, вокруг,            

 Нам  огонь – самый  лучший  друг.

 Но  когда  мы  небрежны  с  огнем,

 Он  становится  нашим  врагом.

2.  Наше следующее  задание выяснить, когда ОГОНЬ – НАШ  ДРУГ? А когда   ОГОНЬ – НАШ  ВРАГ?

Я раздам вам картинки-фотографии с изображением огня. (Пожар в лесу, Горит автомобиль, Горит дом, Фейерверк, Огонь в печке, Огонь в камине, Зажженные свечи  и пр.) Возьмите каждый по картинке и объясните, какой огонь изображен на вашей картинке - друг или враг? Почему? Как ты думаешь, куда  можно поставить твою картинку, где изображено огонь – друг или огонь - враг? (Каждый ребенок берет по одной картинке, объясняет - пользу или вред приносит огонь и ставит на мольберт около собранной ранее картинки).

После ответов детей воспитатель подводит итог:

-Итак, мы выяснили, когда  огонь нам приносит пользу, а когда  он может нанести большой  вред! Мне понравились ваши ответы.

Физминутка "Улыбнитесь"

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали. (сели на места)

 

4. Но  неосторожное  обращение  с  огнем   всегда  приводит  к  большим неприятностям. Огонь оставляет за собой страшный след: вместо луга – пепел, вместо леса – зола, вместо домов – обожженные головешки.

Пожар – это большая беда. И чтобы этой беды не случилось, люди  стали  придумывать  способы борьбы с пожарами. Появились профессии, машины, средства борьбы с пожарами. Я, сейчас загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.  (презентация игра) загадка – рассуждение.

                 Победит огонь коварный тот, кого зовут….(пожарный).

- А каким должен быть пожарный?

     ( сильный, ловкий, смелый, закалённый)

- Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?

            (они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.)

- А теперь вспомним, что нужно пожарным для борьбы с огнём?

       Какая  техника?   (пожарная машина)

- Почему пожарная  машина красного цвета?

             ( чтобы все видели машину издалека,  уступали дорогу)

- А для чего  нужна сигнализация?

             ( чтобы все слышали, что едет пожарная машина, уступали дорогу)

- Какие  приборы, средства  нужны  пожарным для тушения пожара?

Чтобы у пожарных было меньше проблем, чтобы  люди не страдали, давайте вспомним правила безопасного поведения, правила пользования пожароопасными приборами, предметами.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

ЗНАЕТ КАЖДЫЙ  ГРАЖДАНИН - ПОЖАРНЫЙ НОМЕР ….. - 01!

- Запомните, ребята,  если мы будем соблюдать эти правила, то  с нами никогда не случится беды! 

-Дорогие ребята,  о чем сегодня мы с вами говорили? (об огне, его пользе и вреде, о пожарных, играли,  вспоминали правила пожарной безопасности).


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ НОД на тему: «НЕ

КОНСПЕКТ НОД на тему: «НЕ

ХОД НООД: Орг.момент. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг

ХОД НООД: Орг.момент. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг

Победит огонь коварный тот, кого зовут…

Победит огонь коварный тот, кого зовут…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021