Конспект НОД по аппликации "Ласточка" с использованием нетрадиционной техники "мозаичная аппликация" в подготовительной группе.
Оценка 4.6

Конспект НОД по аппликации "Ласточка" с использованием нетрадиционной техники "мозаичная аппликация" в подготовительной группе.

Оценка 4.6
docx
06.05.2021
Конспект НОД  по аппликации "Ласточка" с использованием  нетрадиционной  техники "мозаичная аппликация" в подготовительной группе.
ласточка (3).docx

                          

Цель: Продолжать расширить знания о мозаичной технике; учить выполнять мо­заику из бумаги, совершенствовать навыки создания вырази­тельных композиций.

Задачи:

-уточнить понимание закономерностей сезонных изменений в природе;

-воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе желание заботиться о птицах;

-познакомить с перелётной птицей ласточкой, особенностями их внешнего вида, питания, народными приметами, связанными с уровнем высоты полёта ласточек;

-научить передавать образ ласточки её характерные черты способом мозаичной аппликации;

-развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой;

-развивать творческие способности детей дошкольного возраста, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе с клеем и бумагой;
- совершенствовать умение аккуратно наклеивать мозаику на бумагу; 

 

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением перелётных птиц, картинки  к  игре «Чей дом».

Раздаточный материал: силуэты ласточек, тарелочки с заготовками, клей, салфетки.


 Ход  НОД:

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наших гостей, они пришли сегодня  к нам в гости и хотят посмотреть, как мы интересно будем заниматься.

Давайте мы  поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Стихотворение  о весне  

 

«Деньки стоят погожие»   Михаил Пляцковский 

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.

Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки,
Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение,
У всех людей - весеннее!

Воспитатель: -  Ребята, о чём говориться  в  стихотворении?

Дети: - О весне

Воспитатель: -  Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.) - Молодцы! А какие  изменения в природе  происходят весной?

 Дети: - Дни становятся длиннее, ночи короче, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, голубое небо, солнышко светит ярче,  тает снег, появляются проталины,   пробивается травка, появляются первые цветы.

Воспитатель:  - Как мы называем птиц, которые к нам прилетают весной?

Дети: - Перелётные

Воспитатель: - Правильно, молодцы, давайте подойдём к столу, рассмотрим и назовём птиц.

Дети: - Журавль, аист, скворец, ласточка, соловей, кукушка, грач,утки.

Воспитатель: - Диана  загадает  нам  загадку, а вы должны найти отгадку на картинке и узнать о какой птичке мы сегодня  с вами поговорим.

 

Прилетает к нам с теплом, 
Путь, проделав длинный, 
Лепит домик под окном, 
Из травы и глины.    

 

Дети: - Ласточка

Воспитатель: - Молодцы, конечно, это ласточка,  покажите, где она на картинке.

Воспитатель: - Что вы можете рассказать о ласточке?

Дети: - Ласточка  красивая, очень маленькая птичка. У нее маленькая головка, черного цвета, коротенькая шейка.  Очень маленький, треугольный клювик, спинка, крылья, хвост  черные  и только грудка у ласточки белая и под горлышком есть красненькое пятнышко. Чем покрыто тело ласточки (пёрышками)

 Летают ласточки быстро, потому что у них длинные, острые крылья, сильный острый раздвоенный хвост. Лапки коротенькие, слабенькие, с маленькими коготками.

Воспитатель: - Чем питаются ласточки?

Дети: - Птицы питаются насекомыми: бабочками, мухами, комарами, жуками.

 Воспитатель:- А почему ласточки не питаются червяками?

Дети: - Потому что ласточка не садится на землю

 Воспитатель:- Ласточка – птица воздуха, в народе ее ласково зовут «касаточка».  Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на ветки или провода. Даже воду пьёт и купается ласточка на лету, проносясь над водой и зачерпывая её клювом.  

А какую народную примету, мы знаем про ласточек?

Перед переменой погоды, перед грозой ласточки  летают низко над землёй.

Недаром это поведение ласточек вошло у людей в примету: ласточка летит низко над землёй – будет дождь. Молодцы.

Воспитатель:- Из чего ласточки строят свои гнезда?

Дети: - Для постройки своего домика ласточке нужна влажная глина, шерстинки животных, перышки других птиц, соломинки и травинки.

Воспитатель: - Правильно собрав достаточно материала, птицы лепят домики-чаши, скрепляя соломинки, шерстинки и глину своей слюной. Ласточки прикрепляют свои гнезда к карнизам домов, под крышами и балконами.

Игра ««Где, чей дом?» ( На  доске размещены гнёзда птиц. Детям раздаются птицы: скворец, утка, ласточка, аист, грач, журавль, кукушка, соловей   .Задача  правильно расселить птиц по гнёздам).

А сейчас представим, что мы ласточки и поиграем с вами

Физическая минутка

«Ласточки»

Ласточки летели,                         

Все люди глядели. 

(Стоя, машут руками, изображая полет птиц.)                   

Ласточки садились,                      

Все люди дивились.

(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)

Сели, посидели.

Взвились, полетели. 

(Стоя, взмахивают руками.)              

Полетели, полетели,

(По кругу)

Песенки запели.

 

Воспитатель: - Проходим на свои места.

Ребята, сегодня мы будем с вами творчески экспериментировать – будем

искать выразительные средства для передачи характерного образа  ласточки.

Ласточку мы будем выполнять, воспользовавшись способом мозаичной аппликации. В мозаичной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, разрезаются на маленькие кусочки и приклеиваются в виде мозаики к основе.  Техника мозаичной  аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Получается своего рода  мозаика.

Сегодня мы воспользуемся готовыми заготовками.

 

Давайте вспомним последовательность работы.

 

1.У каждого из вас есть силуэты ласточки.

2. Нарезанные кусочки бумаги  (маленькие квадратики трёх цветов),

3. Аккуратно нанести  клей на силуэт птицы.

4. Приклеивать квадратики бумаги, на изображение ласточки стараясь не выходить за контур и не совсем вплотную друг к другу.

Напомнить для чего нужна салфетка, клеёнка

 

Пальчиковая  гимнастика

«Ласточка»

 Ласточка, ласточка,

 Милая касаточка,

 Ты где была,

 Ты с чем пришла?

 - За морем бывала,

 Весну добывала.

 Несу, несу

 Весну - красну.

 (на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке)

Воспитатель: - Приступаем к работе.

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята, у всех вас  получились очень красивые ласточки.

О чём мы с вами сегодня беседовали?

Что вы узнали о ласточке?

Какой способ использовали при выполнении работы? (Способ мозаики)

 

Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы.  Вы сегодня молодцы!


 

Цель: Продолжать расширить знания о мозаичной технике; учить выполнять мо­заику из бумаги, совершенствовать навыки создания вырази­тельных композиций

Цель: Продолжать расширить знания о мозаичной технике; учить выполнять мо­заику из бумаги, совершенствовать навыки создания вырази­тельных композиций

Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения

Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения

Перед переменой погоды, перед грозой ласточки летают низко над землёй

Перед переменой погоды, перед грозой ласточки летают низко над землёй

Напомнить для чего нужна салфетка, клеёнка

Напомнить для чего нужна салфетка, клеёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021