Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему "Осенний калейдоскоп"
Оценка 4.8

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему "Осенний калейдоскоп"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитание
Детсад
08.03.2020
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему "Осенний калейдоскоп"
Конспект по аппликации
Конспект по аппликации Осенний коледоскоп.doc

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осенний калейдоскоп»

Составила: Прокопенко Т.П

 

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации.  Закрепление знаний о поздней осени.

Задачи: 

Обучающие:

Учить создавать образ осеннего дерева, делать листья и траву из цветной бумаги, сложенной гармошкой, облака - техникой обрывания бумаги.

Развивающие:

Развивать творческие способности в создании картины осеннего дерева.

Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать.

Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края, чуткость к восприятию осеннего пейзажа. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.    

Словарная работа: грудень, полузимник, листопадник пригорок.

Методические приемы: Художественное слово; музыкальный фон -произведение «Осень» композитора Г.Газизова ; беседа с детьми об осени. Объяснение и показ воспитателем элементов выполнения аппликации; поощрение, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе. рассматривание иллюстраций и картин про «Золотую осень», прослушивание аудиозаписи «Осень» А.Вивальди, «Осень» Р.Газизова,  «Осень» из цикла «Времена года», П.И.Чайковского, чтение художественной литературы  и заучивание стихов . Дид. игра «Узнай по описанию». Экскурсия осенью в городской парк. Знакомство с осенними приметами, поговорками, отгадывание загадок.

Материал: Иллюстрации с изображением ранней и  поздней осени; лист картона синего цвета; на бумаге коричневого цвета нарисован контур дерева; заготовки листьев: квадраты красного, оранжевого, желтого, салатового цвета (3см х3см);   заготовка травы: прямоугольники (2см х 28 см) зеленого цвета;  ножницы, клейстер, клеящий карандаш, клеенка, салфетка, букет из сухих листьев; аудиозапись «Осень» Р.Газизова.

Ход ООД

Дети сидят за столами. Звучит музыка.

Воспитатель: - Уж небо осенью дышало,

                          Уж реже солнышко блистало,

                          Короче становился день,

                          Лесов таинственная сень

                          С печальным шумом обнажалась.

                          Ложился на поля туман,

                          Гусей крикливых караван

                          Тянулся к югу: приближалась

                          Довольно скучная пора;

                          Стоял ноябрь уж у двора.                                                                                              Воспитатель: - Дети, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? 

Дети: - В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: - Мы знаем, что осень бывает ранней и поздней. В стихотворении о какой осени говорит автор?

Дети: - В стихотворении говорится о поздней осени.

Воспитатель: - Назовите признаки поздней осени.

Дети: - Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда идет снег, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, одевают теплую одежду: сапоги, куртки, шапки. С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зимней спячке.

Воспитатель: - Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: - Сейчас какой месяц? Что вы можете сказать о ноябре?

Дети: - Ноябрь — это холодный месяц.  Месяц встречи осени и зимы. Ноябрь- самое тёмное время года.

Воспитатель: - Люди в старину этот месяц называли по- другому: грудень, листопадник, полузимник.

  • Грудень-это груды замёрзшей земли
  • Листопадник- время падения листвы
  • Полузимник- время наступления холодов, замерзания земли и воды в водоемах.

Повторите эти слова: «грудень, «листопадник», «полузимник»

Воспитатель: - Молодцы. Много знаете об осени. Давайте вспомним стихотворение об осени и немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Осень» (стоя) 

Осень, осень, приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет, (обнимаем себя)

Ветер дует все сильнее, (наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («Птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (Барабанить пальцами по ладони)

Шапки, куртки надеваем и ботинки обуваем (Имитируем по тексту)

Воспитатель: - Сегодня утром собрала букет из опавших листьев и принесла его вам.  Отгадайте с какого дерева листик?

Дидактическая игра «Какой лист?»   

Лист клёна (какой лист?) – кленовый; рябины – рябиновый; тополя-тополиный; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.

Воспитатель: - Ах, какой красивый букет! Так охота хоть ненадолго продолжить нашу золотую осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать дерево клен с   разноцветными листочками.

Воспитатель: - Скажите, дети, в какие краски окрашивает осень листву? 

Дети: - Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый цвета.

Воспитатель: - Сегодня мы сделаем листья клена из бумаги таких цветов способом складывания ее гармошкой.

Сядьте удобней, слушайте, смотрите внимательно, показываю и объясняю:

1.     Сначала делаем пригорок. Повторите, дети, это слово «пригорок». Прямоугольник из зеленой бумаги складываем пополам, закругляем ножницами уголки, разворачиваем, у нас получается полукруг. Посередине нижнего края листа картона синего цвета приклеиваем пригорок.

2.     На цветной бумаге коричневого цвета вы заранее нарисовали дерево, вырезаем по контуру. Посередине пригорка, отступив от нижнего края 1,5 см., приклеиваем нашу заготовку дерева.

3.     Травку складываем гармошкой ровно по ширине. Затем растягиваем гармошку зеленого цвета (травку) по всему нижнему краю картона, так, чтобы "травка" прикрывала основание дерева.

4.     Выполняем листочки: квадрат складываем гармошкой, начиная с уголка наискосок. Получившуюся гармошку из квадрата сгибаем пополам и склеиваем серединку, у нас получается вот такой листик клена.

5.     Начинаем формировать крону нашего дерева. Приклеиваем листочки, чередуя цвета.

6.     Делаем небо, облака: мнем обрывки из голубой бумаги и приклеиваем их к верхнему краю нашей аппликации.

Воспитатель: - Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». И вспомним правила работы с ножницами. (дети повторяют правила работы с ножницами).

Пальчиковая гимнастика.

Вот теперь можно приступить к работе.

(Во время работы звучит произведение Р.Газизова «Осень». По окончании работы дети выставляют картины на доску.)

Воспитатель: - Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите на наши картины: какие деревья разные, сколько ярких, радостных красок принесла нам золотая осень, а вы, дети, оказались настоящими волшебниками, создав калейдоскоп цветов осени и хоть ненадолго вернули нам золотую осень! А мое дерево даже ожило, открыло глаза и улыбнулось нам всем (приклеить глазки и губки). Давайте все вместе улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу!  Осень продолжается …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         

                                                                                                               

                                                                                                              

                                                                                                            

                                                      


Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осенний калейдоскоп»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осенний калейдоскоп»

Гусей крикливых караван

Гусей крикливых караван

Воспитатель: - Ах, какой красивый букет!

Воспитатель: - Ах, какой красивый букет!

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему "Осенний калейдоскоп"

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему "Осенний калейдоскоп"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2020