Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
«Парашютисты»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
1) Формировать умение работать в технике коллажа: создавать многоплановую аппликативную композицию. Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение работать с ножницами (художественно-эстетическое развитие).
2) Развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к мнению другого ребенка. Вызвать положительные эмоции (социально-коммуникативное развитие).
3) Обогащать активный словарь (парашют, парашютисты, десантные войска). Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом (речевое развитие).
4) Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки (физическое развитие).
5) Развивать представления о разных родах войск. Закрепить знания о парашютистах (познавательное развитие).
Методы и приемы: - практические (решение проблемных ситуаций, вырезание, приклеивание)
- наглядные (наблюдение, рассматривание)
- словесные (беседа, ситуативный разговор, вопросы)
Материалы и оборудование: основа с изображением неба, образец.
На каждого ребенка: силуэты парашютов и парашютистов, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, фломастеры.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
физминутка |
Познавательно-исследовательская |
решение проблемных ситуаций, рассматривание, наблюдение |
Коммуникативная |
беседа, ситуативный разговор, вопросы |
Изобразительная |
Вырезание, приклеивание |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. Введение в игровую ситуацию |
|||
1 |
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать. *** Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Зонтик яркий или белый, Он большой и очень смелый, Он по воздуху летает, С облаков людей спускает. Через несколько минут Опустился… (парашют). - Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? |
Дети отгадывают загадку.
Ответы детей.
|
Привлечение внимания, создание мотивации. |
2. Затруднение в игровой ситуации |
|||
2 |
Чем парашют похож на зонтик? - А как называют человека, который прыгает с парашютом? - Повторите слово «парашютист» и постарайтесь запомнить. - Скажите, ребята, где служат парашютисты, в каких войсках?
- Правильно, в Военно-воздушных силах. А вы хотите попробовать прыгнуть с парашюта? - Я думаю, что нам сегодня это удастся. |
Ответы детей.
Дети повторяют слово «парашютист». Ответы детей (воздушные силы, десантные войска) Дети: Да!
|
Решение проблемной ситуации, активизация внимания, памяти. Взаимодействие между детьми и воспитателем, включение эмоционального компонента. |
3. «Открытие» нового знания или способа действий |
|||
3 |
- У каждого из вас есть шаблоны парашюта и парашютиста, цветная бумага и необходимые материалы для работы. Вы сегодня создадите в технике коллажа композицию о парашютистах. Напоминаю правила работы с ножницами. Показываю прием работы: складываем бумагу пополам, к сгибу прикладываем шаблон парашютиста, обводим простым карандашом, убираем шаблон, берем ножницы и по контуру вырезаем, разворачиваем. - Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю зарядиться энергией. Физминутка Мы летим под облаками, А земля плывет под нами: Горы, поле, сад и речка, И дома, и человечки. Развести руки в стороны, покачать ими, постепенно наклоняясь вниз и снова выпрямляясь. Раскрываем парашют – Ветер купол наполняет. Через несколько минут Нас уже земля встречает. Выбрасывают руки вверх, разводя их в стороны и опуская их вдоль тела. Несколько раз подпрыгивают то на полусогнутых ногах, то расставляя их широко. |
Дети выбирают бумагу для парашюта и парашютиста.
Дети наблюдают за показом приемов вырезания.
Дети выполняют движения в соответствии с физминуткой.
|
Выполнение продуктивного задания на усвоение нового знания, закрепление нового знания, коммуникативное взаимодействие между детьми. |
4. Итог |
|||
4 |
В конце занятия подходим к панно с парашютистами, рассматриваем его. - Какой вам больше всего понравился парашютист и почему? Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии? |
Дети рассматривают панно, обсуждают, отвечают на вопросы.
|
Анализ детьми собственной и коллективной деятельности, приобретение нового знания. |
Загадка
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Зонтик яркий или белый,
Он большой и очень смелый,
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает.
Через несколько минут
Опустился… (парашют).
Физминутка
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Горы, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
Развести руки в стороны, покачать ими, постепенно наклоняясь вниз и снова выпрямляясь.
Раскрываем парашют –
Ветер купол наполняет.
Через несколько минут
Нас уже земля встречает.
Выбрасывают руки вверх, разводя их в стороны и опуская их вдоль тела. Несколько раз подпрыгивают то на полусогнутых ногах, то расставляя их широко.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.