Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе нп тему: "Зима-волшебница".

  • docx
  • 07.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему.docx

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Зима-волшебница».

Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с № 21,г. Новочеркасск,2020г.

Цель. Продолжать знакомить детей с природными явлениями.

Задачи.

Образовательные.

·        Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы,

·        Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

    Развивающие

·        Развивать навыки общения,

·        диалогическую речь.

Воспитательные.

·        Воспитывать бережное отношение к природе.

·        Чувство прекрасного.

 

Словарная работа:

·        лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

 

Предварительная работа:

·        беседа о признаках зимы,

·         рассматривание иллюстраций о зиме.

 

Материалы и оборудование:

·        иллюстрации пейзажей зимы,

·        опорные схемы признаков зимы,

·        модели для обобщения внешних признаков, условий существования зайца,

·        дидактическая игра «животные»,

·         снежинки,

·         обруч (обшитый мишурой,)

·        снежки.

·         ноутбук,

·         музыкальные композиции.

Ход НОД

 

1.Вводная часть.

 

 Воспитатель:

 — Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки- девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

— Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Дети: Зимой

— Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла. Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта).

2.Основная часть.

 — Сейчас я с вами поделюсь частичками снега

— Встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые.

Воспитатель:— Ребята, а вы слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?

Дети: Зимняя, снежная

Воспитатель: Правильно, а еще она лёгкая, радостная

— Ребятки, садитесь на свои места.

Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?

Дети: Гулять, лепить снеговика, кататься на санках

Воспитатель: — А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко.

Воспитатель: Сейчас мы все вместе встанем вокруг нашего облака и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели

Воспитатель: — Вот мы с вами и на лесной полянке.

 

3. БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»

Воспитатель: — Садитесь на полянку.

- Ребята, скажите мне, что происходит зимой в природе?

- Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.

Воспитатель:

 — Зимой падает снег?

- Что мы видим на этой картинке?

- Что происходит в природе?

Дети: идёт снег

Воспитатель: — Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?

— Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко свети, но снег не тает, почему?

Воспитатель: Солнце греет не так сильно как летом и по этому снег зимой не тает

— Деревья без листьев. Птиц стало меньше.

Воспитатель: Птицы на зиму улетают в теплые страны, а прилетают только,когда зима отступает и тает снег

Воспитатель:

— Какие вы молодцы!

-Так много знаете о зиме.

- А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт.

-Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки.

-Соберем их все в один большой сугроб снега

Воспитатель: Молодцы, просмотрите какой красивый белоснежный сугроб у нас получился ,а сейчас нам нужно сесть за столы.

Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом?

-Летом шубу серую, а зимою белую

Носит попрыгайчик,  боязливый….(зайчик).

Воспитатель: — А теперь мы с вами расскажем про зайца, а картинки нам помогут.

— Где живёт заяц?

- Серёжа выберет нужную картинку и покажет ребятам

— Как выглядит заяц?

— Чем питается?

— Как приспосабливается к зиме?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ»

Воспитатель: — Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?

(ответы детей)

— Возьмите в руки только животное леса. И покажите мне его.

-Как вы догадались, что это животное живет в лесу?

Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием

Раздаю снежинки.

Дети встают в круг и кружатся,

звучит аудиозапись «Серебристые снежинки».

Выслушиваю все ответы детей

На ковре лежит вырезанное из ватмана облако..

Дети встают вокруг него.

Взмахиваю волшебной палочкой, звучит музыка.

Дети сидят на ковре.

Беседую с детьми.

Показываю по очереди картинки детям,

за правильные ответы даю снежинки,

незаметно меняю коробки.

В коробке вата в виде снежков

Дети по очереди складывают снежки (вату) в один большой сугроб.

Дети садятся за столы.

Загадываю загадку.

Показываю игрушку — зайца.

Дети выходят и показывают нужную картинку

Провожу дидактическую игру.

На столе у каждого ребенка по 2 картинки: одна лесного животного одна домашнего

Детей наталкивает на ответ изображение животного и леса вокруг него

6.Заключительная часть.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, Опять встанем вокруг облака и окажемся в детском саду.

Воспитатель: — Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке и помогли лесным жителям.

— Мне Зимушке — зиме пора уходить.

- На прощание я подарю вам снежинки, чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.

7.Итог .

Дарю снежинки детям

Дети встают вокруг облака и возвращаются в группу