Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Зима-волшебница».
Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с № 21,г. Новочеркасск,2020г.
Цель. Продолжать знакомить детей с природными явлениями.
Задачи.
Образовательные.
· Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы,
· Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Развивающие
· Развивать навыки общения,
· диалогическую речь.
Воспитательные.
· Воспитывать бережное отношение к природе.
· Чувство прекрасного.
Словарная работа:
· лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.
Предварительная работа:
· беседа о признаках зимы,
· рассматривание иллюстраций о зиме.
Материалы и оборудование:
· иллюстрации пейзажей зимы,
· опорные схемы признаков зимы,
· модели для обобщения внешних признаков, условий существования зайца,
· дидактическая игра «животные»,
· снежинки,
· обруч (обшитый мишурой,)
· снежки.
· ноутбук,
· музыкальные композиции.
Ход НОД
1.Вводная часть.
Воспитатель:
— Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки- девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
— Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Дети: Зимой
— Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла. Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта).
2.Основная часть.
— Сейчас я с вами поделюсь частичками снега
— Встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые.
Воспитатель:— Ребята, а вы слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?
Дети: Зимняя, снежная
Воспитатель: Правильно, а еще она лёгкая, радостная
— Ребятки, садитесь на свои места.
Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?
Дети: Гулять, лепить снеговика, кататься на санках
Воспитатель: — А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко.
Воспитатель: Сейчас мы все вместе встанем вокруг нашего облака и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели
Воспитатель: — Вот мы с вами и на лесной полянке.
3. БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»
Воспитатель: — Садитесь на полянку.
- Ребята, скажите мне, что происходит зимой в природе?
- Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.
Воспитатель:
— Зимой падает снег?
- Что мы видим на этой картинке?
- Что происходит в природе?
Дети: идёт снег
Воспитатель: — Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?
— Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко свети, но снег не тает, почему?
Воспитатель: Солнце греет не так сильно как летом и по этому снег зимой не тает
— Деревья без листьев. Птиц стало меньше.
Воспитатель: Птицы на зиму улетают в теплые страны, а прилетают только,когда зима отступает и тает снег
Воспитатель:
— Какие вы молодцы!
-Так много знаете о зиме.
- А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт.
-Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки.
-Соберем их все в один большой сугроб снега
Воспитатель: Молодцы, просмотрите какой красивый белоснежный сугроб у нас получился ,а сейчас нам нужно сесть за столы.
Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом?
-Летом шубу серую, а зимою белую
Носит попрыгайчик, боязливый….(зайчик).
Воспитатель: — А теперь мы с вами расскажем про зайца, а картинки нам помогут.
— Где живёт заяц?
- Серёжа выберет нужную картинку и покажет ребятам
— Как выглядит заяц?
— Чем питается?
— Как приспосабливается к зиме?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ»
Воспитатель: — Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?
(ответы детей)
— Возьмите в руки только животное леса. И покажите мне его.
-Как вы догадались, что это животное живет в лесу?
Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием
Раздаю снежинки.
Дети встают в круг и кружатся,
звучит аудиозапись «Серебристые снежинки».
Выслушиваю все ответы детей
На ковре лежит вырезанное из ватмана облако..
Дети встают вокруг него.
Взмахиваю волшебной палочкой, звучит музыка.
Дети сидят на ковре.
Беседую с детьми.
Показываю по очереди картинки детям,
за правильные ответы даю снежинки,
незаметно меняю коробки.
В коробке вата в виде снежков
Дети по очереди складывают снежки (вату) в один большой сугроб.
Дети садятся за столы.
Загадываю загадку.
Показываю игрушку — зайца.
Дети выходят и показывают нужную картинку
Провожу дидактическую игру.
На столе у каждого ребенка по 2 картинки: одна лесного животного одна домашнего
Детей наталкивает на ответ изображение животного и леса вокруг него
6.Заключительная часть.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, Опять встанем вокруг облака и окажемся в детском саду.
Воспитатель: — Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке и помогли лесным жителям.
— Мне Зимушке — зиме пора уходить.
- На прощание я подарю вам снежинки, чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.
7.Итог .
Дарю снежинки детям
Дети встают вокруг облака и возвращаются в группу
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.