Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Насекомые – наши друзья!»
Оценка 4.6

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Насекомые – наши друзья!»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
04.04.2020
Конспект НОД по экологии для подготовительной  группы «Насекомые – наши друзья!»
Продолжать знакомить с миром насекомых. Учить детей не причинять вреда насекомым, бережно относиться к природе. Научить видеть радоваться красоте всего живущего. Оборудование: письмо от хозяина тропы, фигурки или бумажные силуэты насекомых. Предварительная работа: проведение группового занятия по теме: «Насекомые».
14.doc

Конспект НОД по экологии для подготовительной к школе группы «Насекомые – наши друзья!»

Цель:

Продолжать знакомить с миром насекомых.

Учить детей не причинять вреда насекомым, бережно относиться к природе.

Научить видеть радоваться красоте всего живущего.                                                 Оборудование: письмо от хозяина тропы, фигурки или бумажные силуэты насекомых.     Предварительная работа: проведение группового занятия по теме: «Насекомые».

 

Ход занятия:

- Ребята, нам пришло письмо то Лесовичка, он снова приглашает на тропу.

"Дорогие ребята! На нашей тропе есть много удивительных существ. Они есть везде: на земле, в воздухе, в почве. Эти существа удивительны и многообразны, называют их насекомыми. Среди насекомых есть много тех, кто приносит нам пользу. Сегодня вам предстоит с ними познакомиться и узнать какую пользу они приносят. Удачи вам!"

При виде бабочки (пчелы, шмеля) воспитатель говорит детям, какие замечательные существа насекомые, как они красивы и изящны. У всех у них шесть ног, крылья, на голове усики и большие глаза. Из-за необыкновенной красоты насекомых дети ловят их, и они мучительно умирают, теряя свою привлекательность. В природе становится все меньше крупных насекомых. Ловить и уничтожать их нельзя.

"Бабочка-красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»"

 

Угадайте загадку:

"Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком" (Пчела)

- Да, это пчела. Давайте поищем этих насекомых. Где их можно найти?

- Возле цветущих растений всегда много пчел. Весной они кружат у цветущих деревьев, летом возле ароматных цветов на клумбе. Давайте подойдем к нашим цветам. Понаблюдайте за поведением пчел.

Пчелы собираю пыльцу, из которой потом готовят мед. Перелетая с цветка на цветок, пчелы переносят пыльцу и производят опыление. Благодаря этому цветы превращаются в ягоды, плоды, семена, которые мы употребляем в пищу. Не будет пчел, не будет растений.

"Пчёлка золотая сладенький медок

Собрала, летая, в глиняный горшок.

Собрала, летая по полям, лугам,

Устали не зная, дар бесценный нам.

Собрала, не скрою, летнее тепло,

Чтоб оно зимою нас согреть могло". (Тамара Маршалова)

 

- Вот вам новая загадка:

"Небесная Коровка

Уселась на ладошку." (божья коровка)

- А где мы можем найти божью коровку? На розах и цветущей юкке практически всегда можно найти божью коровку. Как вы думаете почему?

Присмотритесь внимательно, кого вы видите на этих растениях? На этих цветах обилие тли, а это основное лакомство для божьих коровок. Поедая тлю, они спасают растения. Поэтому не берите божьих коровок в руки, вы можете легко навредить этим нежным созданиям.

"Точка, точка,

Два крючочка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт". (Ф. Грубин)

 

- А теперь давайте понаблюдаем за еще одними удивительными созданиями:

Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (муравей)

Эти маленькие насекомые постоянно заняты делом, они никогда не сидят на месте. К сожалению, в нашем саду нет классического муравейника в виде небольшого холмика, но зато есть так называемые "городские муравейники". Они расположены в трещинах асфальта. Их легко обнаружить по небольшой кучке земли возле отверстия и, конечно же, по снующим туда-сюда муравьям. Сам муравейник с огромной системой ходов и залов расположен под землей. Это спасает от разорения людьми и животными. А еще один замаскированный муравейник есть под вишней.

"В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник-дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой". (С. Михалков)

- Действительно, у каждого муравья свое занятие. Не зря их называют неутомимыми тружениками. Одни муравьи проводят целый день в поисках пищи, другие заняты поиском строительного материала для муравейника, третьи охраняют жилище, четвертые воспитывают потомство. Строительство муравейника большой труд, разорять его нельзя. Муравьи надежные помощники человека. Они хищники и уничтожают многих вредных насекомых и их личинок.

- А теперь давайте поиграем. На слово "кузнечики" – прыгаем, "травы" – приседаем, "бабочки" – летаем, размахивая руками, "цветы" – складываем руки, как чашечки цветов.

Ведущий называет слова попеременно, увеличивая скорость.

Мы с вами познакомились с полезными насекомыми, но есть и такие, которые вредят нашим растениям. Давайте вместе подумаем, какие это насекомые? (тля, гусеницы, жуки-короеды, колорадский жук).

Давайте еще поиграем. На нашей клумбе притаились различные насекомые. Вам нужно их отыскать, собрать вредителей и оставить помощников.

«Раз, два, три. Начало игры». (На цветах и на земле лежат фигурки различных насекомых. Задача детей собрать вредителей и оставить полезных насекомых. Можно разделить детей на две команды и устроить соревнование. Если нет фигурок насекомых, можно использовать распечатанные силуэты. Располагать насекомых нужно так, чтобы их было видно, и чтобы при сборе не были повреждены растения.)

 

- Ну вот, наша прогулка окончена. Давайте вспомним, с какими насекомыми мы сегодня познакомились? Какую пользу они приносят?

 

Советы воспитателям: Занятие целесообразно проводить в солнечную погоду и после группового занятия на тему: "Насекомые". Можно включить в занятие и других насекомых (шмелей, стрекоз, жуков-солдатиков и др.). После занятия предложите детям нарисовать насекомых.

Если на вашем участке мало растений или нет насекомых, можно использовать фигурки насекомых. Их нужно заранее разместить в нужных местах.

 

 

 

 

 

 


Конспект НОД по экологии для подготовительной к школе группы «Насекомые – наши друзья!»

Конспект НОД по экологии для подготовительной к школе группы «Насекомые – наши друзья!»

Устали не зная, дар бесценный нам

Устали не зная, дар бесценный нам

Действительно, у каждого муравья свое занятие

Действительно, у каждого муравья свое занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020