КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Внимание: природа. Насекомые»
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Внимание: природа. Насекомые»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
04.04.2020
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Внимание: природа. Насекомые»
Цели. Закрепление знаний детей о насекомых. Программное содержание: 1. Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Расширить представление о способах передвижения этих животных, их питании. 2. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, воспитывать интерес и бережное отношение к ним. 3. Закрепить у детей понятие сообщества “Луг” и названия луговых цветов. 4. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ. 5. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде; 6. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
15.doc

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Вниманиеприрода. Насекомые».

 

Предшествующая работа:

• - занятие по развитию речи “Как я провел лето”;

• - коллективная аппликация “Луг”;

• - рассматривание иллюстраций о лете, фотографий о летнем отдыхе детей;

• - чтение рассказа М. Пришвина “Золотой луг” Пришвин М. М.

Рассказ про двух братьев, которые часто играли одуванчиками – неожиданно дули им в лицо. Понаблюдав за полем одуванчиков, они заметили, что цветы закрываются на ночь спать, а утром опять открываются.

Золотой луг

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту. “Сережа!” — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо.

За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг — золотой”.

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Цели. Закрепление знаний детей о насекомых.

Программное содержание:

1. Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Расширить представление о способах передвижения этих животных, их питании.

2. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, воспитывать интерес и бережное отношение к ним.

3. Закрепить у детей понятие сообщества “Луг” и названия луговых цветов.

4. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

5. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

6. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Ход НОД.

(дети стайкой стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Как быстро пролетело лето. Чем оно вам запомнилось?

(ответы детей)

Как много интересного вы рассказали.

Что запомнилось мне? Отгадайте мою загадку:

Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал.

Лежит у речки голубой – и желт, и синь, и ал.

-Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

-Да, это луг.

Воспитатель: Совсем недавно мы с вами делали коллективную аппликацию, которая так и называлась – “Луг”. Давайте внимательно рассмотрим свою работу.

-Какие цветы растут на лугу? (ответы детей)

Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет.

(слушание музыкального фрагмента)

Воспитатель: читает стихотворение:

Давай пройдемся медленно по лугу

И “здравствуй” скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Воспитатель: Цветы на лугу очень красивые. Можно ли их рвать?

(ответы детей)

-Главное назначение цветов - привлекать насекомых, на лугу их очень много.

У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или

предметные картинки лежат на столе, попробуйте их узнать и назовите.

(по мере отгадывания размещать на детской работе):

(воспитатель загадывает детям загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

И еще одно насекомое очень похоже на них.

Его фигура подвела –

Гораздо толще, чем пчела.

Полоски - словно у осы,

На брюшке - капельки росы.

Смотри, он плюхнулся на хмель -

Большой, мохнатый, толстый … Это шмель.

-Что вы знаете про них? (ответы детей)

-Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.

- А вот еще одна загадка:

- Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука,

Два блестящих лепесточка раздвигаются слегка,

Справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.

- Отгадали?

- Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)

У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные.

Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю.

Божью коровку надо беречь.

Посмотрите, как много у меня разноцветных бабочек (показывает открытки).

- А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

-Молодцы!

Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.

Вы заметили, какой разноцветный у нас луг!

- Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки;

мухам нравятся желтые,

бабочкам – красные.

-Знакомо ли вам это насекомое:

Не найдешь у нас пилы, не рубили мы стволы,

Не стучали топором,

а под елью вырос дом.

- Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)

- Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

- Вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые?

- Давайте поиграем…

Игра: разделить детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом используется музыкальное сопровождение – с записью звуков луга.

Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.

Правила поведения при встрече с насекомыми:

1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.

2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.

3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.

4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

5. Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем правила поведения с насекомыми.

В конце занятия выставка детских работ.


КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ В

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ В

Закрепить у детей понятие сообщества “Луг” и названия луговых цветов

Закрепить у детей понятие сообщества “Луг” и названия луговых цветов

Главное назначение цветов - привлекать насекомых , на лугу их очень много

Главное назначение цветов - привлекать насекомых , на лугу их очень много

Два блестящих лепесточка раздвигаются слегка,

Два блестящих лепесточка раздвигаются слегка,

Знакомо ли вам это насекомое :

Знакомо ли вам это насекомое :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020