Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "Играем с Машей и Медведем"
Оценка 4.8

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "Играем с Машей и Медведем"

Оценка 4.8
docx
12.03.2022
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "Играем с Машей и Медведем"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Играем с Машей и Медведем.docx

Конспект занятия (НОД) по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

 Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Воспитаетель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитаетель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитаетель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитаетель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил  Паша?
- Какие фигуры выложили Богдан, Василиса?
- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

2. Основная часть

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).
- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитаетель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитаетель:

- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Физкультминутка:

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

Воспитаетель:

- Хорошо отдохнули.

 Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

 - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Маша?
- Что сделала Влада?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Денис  для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

 Воспитаетель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Николь сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Итог.

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «ЯСНОЕ СОЛНЫШКО» с.ВЛАДИМИРОВКА

 

 

 

 

 Конспект открытого занятия по   

   математике в старшей группе:

      «Играем с Машей и Медведем»

 

 

 

             

         

                                             Подготовила:

                                                                   воспитатель старшей группы

                                                                   Эмомова Н.Г.

 

 

 

                                       

                                     

 

                                          2016г.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия (НОД) по ФЭМП в старшей группе «Играем с

Конспект занятия (НОД) по ФЭМП в старшей группе «Играем с

Берем конверт, открываем и читаем:

Берем конверт, открываем и читаем:

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Играем с Машей и Медведем»

Играем с Машей и Медведем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2022