"Город Мастеров" для детей дошкольного возраста
Оценка 4.9

"Город Мастеров" для детей дошкольного возраста

Оценка 4.9
docx
12.03.2022
"Город Мастеров"  для детей дошкольного возраста
статья.docx

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их личности. Поэтому, трудно недооценить важность знания дошкольников о трудящихся различных профессий. Ведь именно в дошкольном возрасте происходит активная социализация детей, накопление представлений о мире профессий. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная и постоянно развивающаяся система. В наши дни разнообразие профессий приняло огромные масштабы и продолжает расти. Необходимо понимать важность донесения знаний о различных отраслях. Детям очень трудно ориентироваться во всем этом разнообразии. Задача педагогов дать знания и помочь систематизировать их. Необходимо способствовать социализации и адаптации дошкольников в окружающем их мире.

Среди задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей стоят одними из первых. Это привитие дошкольникам уважения к природному и рукотворному миру, в котором им предстоит жить, а так же людям труда. Это единственная возможность воспитания в ребенке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что потом занимает жизненную позицию человека, становится главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.

Формированием представлений о различных профессиях у детей дошкольного возраста в течение почти сорока лет являлась предметом исследования многих ученых: И.Д. Власовой, Г.И. Григоренко, Г.И. Жуковской, В.В. Кондратовой, В.И. Логиновой, В.Г. Нечаевой, А.Ш. Шахмановой. Главную гипотезу своих исследований они определяли в том, что ребенка дошкольного возраста необходимо ориентировать на явления общественной жизни, давать информацию о людях труда и их трудовой деятельности, таким образом, можно создать условия для эффективного формирования образа мира профессий в сознании ребенка.

Таким образом, «доступность» знаний о труде взрослых - это не признак только лишь самой познаваемой предметной реальности, но следствие более или менее хорошей педагогической работы.

Мишарина Л.А. говорит, что «ранняя (детская) профориентация проводится заблаговременно, когда до непосредственного выбора профессии остается еще много лет. Преимущественно она носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при работе на даче, занятия в кружке и т. п.). В такой профконсультации вполне возможно использовать психодиагностические методики, но не столько для составления профконсультационных рекомендаций, сколько для повышения у ребенка интереса к своим психологическим качествам и их развитию. Естественно, что результаты таких исследований могут быть использованы педагогами и родителями в дальнейшей работе с детьми. Заметим также, что нередко ранняя профконсультация проводится не столько для детей, сколько для их родителей и служит часто приобщению родителей к формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы».

Наиболее существенный вклад в развитие понятия «ранняя профессиональная ориентация» внес Е.А. Климов. Он разработал периодизацию возрастного развития человека или субъекта труда. До профессиональное развитие, согласно данной периодизации, включает в себя: стадию пред игры, стадию игры, стадию овладения учебной деятельностью, стадию оптанта или оптации, из которых мы рассматриваем первые две стадии.

Много десятков лет назад профессий было очень мало, но в настоящее время перечень профессий пополняется множеством новых. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада. Это позволяет детям установить контакт с взрослым миром. Формирование системных представлений детей о людях разных профессий предполагают знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат его деятельности).


 

Город мастеров» для детей дошкольного возраста

Город мастеров» для детей дошкольного возраста

Наиболее существенный вклад в развитие понятия «ранняя профессиональная ориентация» внес

Наиболее существенный вклад в развитие понятия «ранняя профессиональная ориентация» внес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2022