Проект "День Победы!" для детей подготовительной группы

  • docx
  • 11.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект День Победы.docx

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая - День Победы»

 

Тип проекта:

 

- краткосрочный (с 20.04. по 6.05.2022)

 

творческий

- информационный

- игровой

 Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.

 

Актуальность:

День Победы… «это радость со слезами на глазах» - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют воинов ВОВ, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего, защищая Родину. Стояли и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а еще растили детей, спасая будущее страны. Вот почему День Победы всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей родины - особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребенке дух патриотизма.

Патриотическое чувство не возникает само по себе, его надо воспитывать в ребенке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Цель: формирование нравственных ценностей. Укрепление нравственно - патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различны виды деятельности.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

4. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне.

5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

6. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ.

 

Форма проведения: НОД, музыкальные занятия, работа с родителями, физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей и проведение спортивно – патриотической игре «Зарничка – 2022».

  .

Ожидаемые результаты:

• Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности

• Дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество и детальность в работе

• С удовольствие участвуют в подготовке к празднику

Реализация проекта:

1. Работа с родителями.

  А) Беседа «какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником День победы»

  В) Информационный материал в уголке для родителей по теме «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

«Советы родителям по изготовлению военной технике своими руками из бросового материала»

Б) Привлечь родителей в оформлении «Окна Победы!»

2. Работа с детьми.

Учебно-познавательная деятельность:

1)Беседы:

 «Почему война называется Великая Отечественная?»

 «Они сражались за Родину»

 «Дети – герои войны»

 «Что я знаю о Великой Отечественной войне»

 «Подвиги солдат»

«Ветераны войны»

2)Экскурсии:

 в музей в комнату «боевой славы»,

  к памятнику погибших солдат в Великую Отечественную войну.

 

3)Просмотр презентации: «Никто не забыт – ничто не забыто»

 

4)Выставка рисунков на тему: «Нет войне!», «Миру - мир!»

 

5)Изготовление цветов, для возложения к памятнику.

6) Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин;

 7 )Просмотр фильма " Дети войны"; рассматривание альбомов "Герои Великой Отечественной войны д. Захарвань;

8) Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;

9) Дыхательная гимнастика " быстрый кораблик";

10) Пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии»;

11)  Физкультминутка « Армейская»;

12) Сюжетно - ролевая игра «Радисты», «Пограничник»;

13) Слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы».

Знакомство с художественной литературой:

• Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников.

• Заучивание стихов «Мой прадедушка»«Дорога победителей»«Подвиг пилота», «Герои».

• Подборка рассказов о Блокаде Ленинграда для дошкольников.

 Результаты проекта:

Дети:

• Повысился уровень знаний старших дошкольников и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны.

• Дети знакомы с символикой Российского государства.

• Ребята имеют представление о военных профессиях и родах войск Р. Ф.

• Ознакомлены с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему.

• Имеют представления о памятниках воздвигнутых в честь героев В. О. В.

• У детей воспитанно чувство уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ за свою Родину.

Заключение: по проекту накоплен материал для использования в работе с детьми.

Дети приняли участие в спортивно – патриотической игре «Зарница – 2022».