Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в подготовительной группе
Оценка 4.7

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в подготовительной группе

Оценка 4.7
docx
05.02.2024
Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в подготовительной группе
Цель: формировать умения ориентироваться на листе бумаги, составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в переделах 20. Интегрированные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи: Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги; Выполнять задание под диктовку; Формировать умение двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог; Закрепит название месяцев; Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20.
Конспект НОД Ориентировка в пространстве.docx

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в подготовительной группе

Воспитатель: Ван О.Н.

Цель: формировать умения ориентироваться на листе бумаги, составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в переделах 20.

Интегрированные области «Познание»«Коммуникация»«Социализация».

Задачи:

Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Выполнять задание под диктовку;

Формировать умение двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог;

Закрепит название месяцев;

Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20.

Развивать мыслительные операции, речь и воспитывать умение работать в группе и индивидуально.

Закреплять знания детей с учетом их половой идентификации.

Методы и приемы: наглядный, словесный, проблемный, игровой, показ.

Ход НОД:

Вводное слово воспитателя. Воспитатель загадывает загадку, а дети пытаются отгадать.

– Отгадайте загадку:

Длинноногий, горделивый,

Важный и не торопливый

Шею длинную он носит.

И листву, как траву «косит»

Кто ответит, будет прав -

Это дядюшка (жираф).

– Правильно ребята, а теперь нарисуем ответ с помощью волшебного карандаша, который слушается моего голоса.

– Ребята, прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте разомнем наши ручки. (Пальчиковая гимнастика).

КУЛАЧОК

Сжали ручку в кулачок,

Положили на бочок:

Чок– чок, кулачок,

Чок– чок, на бочок!

Руки положить на стол: – ладони прижать к столу; – одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак» – «кулак»); – разжать пальцы одной руки и прижать ее к столу (позиция «рука» – «кулак»). Для усложнения увеличить темп движения

Графический диктант

– Волшебный карандаш побывал в ваших тетрадях. Откройте тетради и посмотрите, что вам оставил карандаш? (Ответы детей: Точка.) 

– Возьмите в руки карандаши (девочки- красный, мальчики- синий,и от точки на листе отсчитайте 6 клеток влево, 6 клеток вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 9 клеток вниз,2 клетки вправо, 3 клетки вверх,3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка по диагонали.

– Что вы нарисовали? (Жирафа.)

- Почему у вас жираф разных цветов?

– Что делает жираф? (Стоит.)

– Где живет жираф?

– А может ли жираф жить в нашей стране? Почему? (Ответы детей).

– А теперь давайте с вами поиграем в игру «Двенадцать месяцев». Я возьму карточки с цифрами от 1 до 12 изображением вниз и перемешаю их. Возьмите по карточке и постройтесь по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Вы «превратились в 12 месяцев».

Задача: назвать четные и нечетные цифры, цифровой ряд (предыдущие и последующие ряды).

Вспомните, что вы можете рассказать о себе и своих «соседях»(Ответы детей.)

Воспитатель задает вопросы:

– Первый месяц, как тебя зовут?

– Как зовут второй месяц?

– Январь, придумай загадку о своем месяце.

– Март, ты какой месяц по счету?

– Апрель, в каких сказках встречается твой месяц?

- Когда теплее, в марте или в феврале?

Работа с карточками.

– Сегодня мы будем продолжать формировать умение составлять и решать задачи.

На доске «запись»: 18 + 1 =

– Посмотрите на «запись», обратите внимание на знак (показывает на знак «+»). Что он обозначает? (Что прибавили, стало больше.)

– Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как на доске.

Дети придумывают задачи.

– Сделайте с использованием карточек лежащих на столе «запись» задачи, и расскажите, почему получилась такая запись. (Ответы детей.)

– А теперь я «напишу» на доске другой пример: 17 – 1 =

– Придумайте другую задачу. Обратите внимание на то, что число стало меньше, уменьшилось.

Далее работа идет аналогично первой задаче.

Рефлексия: - Чем мы занимались на НОД?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что нового узнали?     – Что вызвало у вас затруднение?

– Покажите в воздухе рукой цифру 20


 

Конспект НОД по ФЭМП « Ориентировка в пространстве » в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП « Ориентировка в пространстве » в подготовительной группе

Волшебный карандаш побывал в ваших тетрадях

Волшебный карандаш побывал в ваших тетрадях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024