Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Элли вернуться домой»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 04.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программные задачи: 1. Упражнять детей в составлении числа 10 из единиц. 2. Познакомить детей с обозначением числа 10. 3. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. 4. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. 5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определяя направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. 6. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память. 7. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Иконка файла материала 40.doc

Занятие по ФЭМП «Поможем Элли вернуться домой»

 

Программные задачи:

1. Упражнять детей в составлении числа 10 из единиц.

2. Познакомить детей с обозначением числа 10.

3. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

4. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определяя направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

6. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.

7. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы:

1. Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Элли, Тотошки и Дровосека, составленного из разных многоугольников, 10 деревьев разного цвета.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадраты, прямоугольники, ромб).

Ход занятия:

1. Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возвращения домой.

Воспитатель обращает внимание на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе - конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1,а в группе - конверт с цифрой 1.

Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу по кругу.

2. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2.

Воспитатель знакомит детей с заданиемЭлли заблудилась в дремучем необычном лесу. Поможем ей выбраться из этого леса?

-Что растет в лесу? (Деревья).

-Сколько всего деревьев? (10).

-Как вы узнали? (Заслушиваются ответы 2-3детей).

-Какое по счету красное дерево? (Красное дерево по счету третье).

-Какое по счету оранжевое дерево?

-Какого цвета пятое дерево?

-Какое дерево стоит перед голубым?

-Как вы считали?

-Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания, помогли девочке Элли.

3. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3,определяя направление движения.

Дети открывают конверт с цифрой 3.

Ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршак «Веселый счет»

Сказал веселый круглый ноль (показывает карточку с цифрой 0)

Соседке-единице:

-С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

-Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщает«Цифр всего 9, а чисел можно составить очень много».

Затем продолжает читать стихотворение:

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей: «Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры?

Вызванный ребенок находит карточку с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10. Воспитатель уточняет местоположение цифр.

4. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4.

Воспитатель предлагает детям собрать Дровосека из геометрических фигур.

На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры расположены в первом ряду? Что общего между ними? (У треугольников три стороны и три угла – это треугольники.) Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники). Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов - это многоугольники).

Воспитатель показывает картинку с изображением Дровосека и уточняет, из каких многоугольников он составлен.

Дети по образцу собирают Дровосека из многоугольников на листе бумаги и обводят его по контуру карандашом.

5. Воспитатель предлагает детям назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. После выполнения задания он говорит, что теперь Элли может вернуться домой, и благодарит за помощь.