Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку"

  • docx
  • 18.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по ФЭМП.docx

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку».

 

Образовательная область (приоритетная): «Познавательное развитие».

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная.

 

Программное содержание:

Цель: активизировать познавательную и речевую активность детей.

 

Образовательные задачи: формирование мыслительных операций, представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер; совершенствование умения выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов; совершенствование умения объединять предметы в группы по общему признаку; закрепление навыков порядкового счёта в пределах 10; формирование умения давать полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

 

Развивающие задачи: создание условий для развития слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, для развития конструктивных и творческих способностей, творческого воображения.

 

Воспитательные задачи: создание условий для воспитания самостоятельности, умения планировать свою работу.

 

Планируемые результаты: умеет анализировать, понимает учебную задачу, сосредоточенно действует на протяжении всей НОД, может поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения.

 

Подготовительный этап:

·        материально-техническое обеспечение: магнитная доска, проектор, интерактивная доска, аудиозаписи фоновой музыки;

 

·        материалы:

демонстрационный: портрет Самоделкина, конверт с текстом письма от Самоделкина, картонные ключи (4 штуки), изображение ворот с замком, игра «Распредели фигуры», иллюстрации со схематичным изображением человечков для игры «Найди лишнюю фигуру», следы красного и синего цвета к игре «Пройди по тропинке»;

раздаточный: «Монгольская игра» и образцы изображения предметов к ней на каждого ребёнка, схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка, карандаш.

·        взаимодействие с родителями по изучаемой теме: изготовление пособия «Монгольская игра» для своего ребёнка.

 

 

п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы

Психолого-педагогические условия

1.

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.)

Раздаётся стук в дверь, появляется почтальон с письмом от мастера Самоделкина, в котором тот сообщает, что хотел побывать в гостях у детей и пригласить их в путешествие по Волшебной стране. Но случилась неприятность – сломался самолёт и поэтому Самоделкин не смог прилететь. Да и в Волшебной стране произошла беда: её захватили злые волшебники. Жителям той страны срочно нужна помощь. Самоделкин надеется, что дети не оставят в беде жителей Волшебной страны и окажут им помощь в освобождении от злых волшебников, пройдя все испытания, которые встретятся им на пути.

Технология проблемного обучения

Метод:

Словесный

Формы работы:

Социально-коммуникативное развитие

(развитие навыков взаимодействия)

 

- поддержка инициативы

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнительский этап

Воспитатель:

- Как же нам быть?

- Поможем жителям Волшебной страны?

- Не испугаетесь?

- На самолёте не получилось полететь в Волшебную страну, но мы можем туда попасть, открыв ворота. (Для этого детям предлагается подобрать ключ к замку).

 

 

 

Дети произносят волшебные слова, выполняя пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

Д/упражнение «Подбери ключ к замку». (Ворота открываются и дети оказываются в Волшебной стране.)

 

 

 

 

 

 

- Ой, а кто же это нас встречает? (На доске в хаотичном порядке расположены геометрические фигуры – заколдованные жители той страны.)

- Ребята, что же делать? Как помочь?

- Это наше первое испытание. (Игра «Распредели фигуры» на интерактивной доске)

- Молодцы, справились с заданием и теперь волшебные человечки свободны.

 

- Ребята, посмотрите на жителей Волшебной страны. Что вы заметили? (Все похожи, один отличается.)

Игра «Найди лишнюю фигуру» (человечка)

 

 

- Следующее испытание –  пройти по следам.

Игра-физкультминутка «Пройди по тропинке». (понятия «право», «лево»)

- Молодцы, не сбились с пути!

 

 

- Ребята, злые волшебники превратили все домики и всех зверей в кусочки картона. Но я знаю, что в душе вы все добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.

«Монгольская игра»

(Дети складывают по образцу изображения животных, домиков по выбору под спокойную музыку.)

- Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в Волшебной стране.

(Игра «Дорисуй и назови предмет»)

- Как вы думаете, что надо сделать? (дорисовать)

depositphotos_5901740-Geranium-in-potdepositphotos_5901740-Geranium-in-potТехнологии: ИКТ (ворота в Волшебную страну).

Методы:

1.словесный: беседа;

2.наглядный: показ

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающая технология

Метод практический: упражнение

Метод наглядный: показ

 

Технология опытно-экспериментальной деятельности

Метод наглядный: демонстрация

Метод практический: игра

 

 

ИКТ

Технология проблемного обучения

Метод наглядный: рассматривание

Метод практический: игра

 

 

 

 

 

ИКТ

Метод наглядный: рассматривание

Метод словесный:

беседа

Метод практический: игра

 

Здоровьесберегающая технология

Метод словесный: пояснение

Метод наглядный: рассматривание

 

 

Технология проблемного обучения

Метод практический: моделирование

 

 

 

 

 

Технология опытно-экспериментальной деятельности

Метод словесный: пояснение

Метод наглядный: рассматривание

Метод практический: рисование

- поддержка инициативы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация взаимодействия детей друг с другом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация взаимодействия детей друг с другом

 

 

 

 

 

 

Организация взаимодействия детей друг с другом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предоставление выбора

 

 

 

 

 

 

 

 

Поддержка индивидуальности

 

4.

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

- Самоделкин нисколько не сомневался, что вы откликнетесь на его просьбу и поможете жителям Волшебной страны освободиться от чар злых волшебников. Ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии.

- Понравилось вам путешествие в Волшебную страну?

- Что понравилось? Почему

- Какое испытание было самым трудным для вас?

Метод словесный: беседа

 

 

5.

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

- Дети, сегодня вечером в центре царицы Математики вы можете поиграть в «Монгольскую игру» и «оживить» других оставшихся животных.

Метод словесный.

 

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)