Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку».
Образовательная область (приоритетная): «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Программное содержание:
Цель: активизировать познавательную и речевую активность детей.
Образовательные задачи: формирование мыслительных операций, представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер; совершенствование умения выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов; совершенствование умения объединять предметы в группы по общему признаку; закрепление навыков порядкового счёта в пределах 10; формирование умения давать полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос.
Развивающие задачи: создание условий для развития слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, для развития конструктивных и творческих способностей, творческого воображения.
Воспитательные задачи: создание условий для воспитания самостоятельности, умения планировать свою работу.
Планируемые результаты: умеет анализировать, понимает учебную задачу, сосредоточенно действует на протяжении всей НОД, может поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения.
Подготовительный этап:
· материально-техническое обеспечение: магнитная доска, проектор, интерактивная доска, аудиозаписи фоновой музыки;
· материалы:
демонстрационный: портрет Самоделкина, конверт с текстом письма от Самоделкина, картонные ключи (4 штуки), изображение ворот с замком, игра «Распредели фигуры», иллюстрации со схематичным изображением человечков для игры «Найди лишнюю фигуру», следы красного и синего цвета к игре «Пройди по тропинке»;
раздаточный: «Монгольская игра» и образцы изображения предметов к ней на каждого ребёнка, схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка, карандаш.
· взаимодействие с родителями по изучаемой теме: изготовление пособия «Монгольская игра» для своего ребёнка.
№ п/п |
ЭТАПЫ НОД/ обеспечение |
Ход НОД: |
Технологии, методы, формы работы |
Психолого-педагогические условия |
1. |
Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.) |
Раздаётся стук в дверь, появляется почтальон с письмом от мастера Самоделкина, в котором тот сообщает, что хотел побывать в гостях у детей и пригласить их в путешествие по Волшебной стране. Но случилась неприятность – сломался самолёт и поэтому Самоделкин не смог прилететь. Да и в Волшебной стране произошла беда: её захватили злые волшебники. Жителям той страны срочно нужна помощь. Самоделкин надеется, что дети не оставят в беде жителей Волшебной страны и окажут им помощь в освобождении от злых волшебников, пройдя все испытания, которые встретятся им на пути. |
Технология проблемного обучения Метод: Словесный Формы работы: Социально-коммуникативное развитие (развитие навыков взаимодействия)
|
- поддержка инициативы
|
2.
3.
|
Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств)
Исполнительский этап |
Воспитатель: - Как же нам быть? - Поможем жителям Волшебной страны? - Не испугаетесь? - На самолёте не получилось полететь в Волшебную страну, но мы можем туда попасть, открыв ворота. (Для этого детям предлагается подобрать ключ к замку).
Дети произносят волшебные слова, выполняя пальчиковую гимнастику.
Д/упражнение «Подбери ключ к замку». (Ворота открываются и дети оказываются в Волшебной стране.)
- Ой, а кто же это нас встречает? (На доске в хаотичном порядке расположены геометрические фигуры – заколдованные жители той страны.) - Ребята, что же делать? Как помочь? - Это наше первое испытание. (Игра «Распредели фигуры» на интерактивной доске) - Молодцы, справились с заданием и теперь волшебные человечки свободны.
- Ребята, посмотрите на жителей Волшебной страны. Что вы заметили? (Все похожи, один отличается.) Игра «Найди лишнюю фигуру» (человечка)
- Следующее испытание – пройти по следам. Игра-физкультминутка «Пройди по тропинке». (понятия «право», «лево») - Молодцы, не сбились с пути!
- Ребята, злые волшебники превратили все домики и всех зверей в кусочки картона. Но я знаю, что в душе вы все добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов. «Монгольская игра» (Дети складывают по образцу изображения животных, домиков по выбору под спокойную музыку.) - Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в Волшебной стране. (Игра «Дорисуй и назови предмет») - Как вы думаете, что надо сделать? (дорисовать) |
Методы: 1.словесный: беседа; 2.наглядный: показ
Здоровьесберегающая технология Метод практический: упражнение Метод наглядный: показ
Технология опытно-экспериментальной деятельности Метод наглядный: демонстрация Метод практический: игра
ИКТ Технология проблемного обучения Метод наглядный: рассматривание Метод практический: игра
ИКТ Метод наглядный: рассматривание Метод словесный: беседа Метод практический: игра
Здоровьесберегающая технология Метод словесный: пояснение Метод наглядный: рассматривание
Технология проблемного обучения Метод практический: моделирование
Технология опытно-экспериментальной деятельности Метод словесный: пояснение Метод наглядный: рассматривание Метод практический: рисование |
- поддержка инициативы
Организация взаимодействия детей друг с другом
Организация взаимодействия детей друг с другом
Организация взаимодействия детей друг с другом
Предоставление выбора
Поддержка индивидуальности
|
4. |
Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) |
- Самоделкин нисколько не сомневался, что вы откликнетесь на его просьбу и поможете жителям Волшебной страны освободиться от чар злых волшебников. Ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. - Понравилось вам путешествие в Волшебную страну? - Что понравилось? Почему - Какое испытание было самым трудным для вас? |
Метод словесный: беседа
|
|
5. |
Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) |
- Дети, сегодня вечером в центре царицы Математики вы можете поиграть в «Монгольскую игру» и «оживить» других оставшихся животных. |
Метод словесный.
|
Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.