Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5 из
единиц.
Задачи:
- Познакомить детей с количественным составом
числа 5 из единиц;
- Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9;
- Совершенствовать представления о треугольниках
и четырехугольниках.
Материал
для занятия: Разноцветные листья, цифры
от 1 до 9, магнитная доска, математические наборы на каждого ребёнка, листы
бумаги, цветные карандаши.
Ход НОД
1. Математическая
разминка.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас
время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Назовите дни недели.
Дети:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сегодня четверг, а завтра…(пятница)
- Сегодня четверг, а вчера была…(среда)
Воспитатель: Ребята, перед вами цифры. Выложите цифры по
порядку от 1 до 9.
Один ребенок работает у магнитной доски.
Воспитатель вместе с детьми проверяет
правильность выполнения задания.
2.
Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель: Ребята, у меня для
вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня
познакомитесь.
На руке малышка Лиза
Любит пальчики считать.
У неё на удивление,
Каждый раз выходит… (пять)
Воспитатель: С каким числом мы сегодня познакомимся?
Дети:
С числом пять.
На столе лепестки разного цвета.
Воспитатель: Составьте из лепестков число 4.
Один ребёнок работает у доски.
Воспитатель: Сколько всего лепестков?
Дети: Четыре лепестка.
Воспитатель: Сколько
лепестков, какого цвета вы взяли?
Дети: Один
лепесток коричневого цвета, один синего, один фиолетового, один красного цвета.
Воспитатель: Как мы
составили число 4? (Ответы детей)
Дети: один, один, один, один
Воспитатель:Добавьте к четырём лепесткам ещё один лепесток другого
цвета. (показ у доски)
Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета у нас на доске?
Дети: Один
лепесток коричневого цвета, один синего, один фиолетового, один красного цвета
и один лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Сколько всего лепестков?
Дети: Пять
лепестков.
Воспитатель: Как составили число 5? (ответы детей)
Воспитатель: Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).
3.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Ребята, перед вами
математические наборы с геометрическими фигурами. Составьте число 5 из фигур
так, чтобы каждая фигура использовалась один раз.
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5.
- Сколько всего фигур вы взяли?
- Каких и сколько фигур вы взяли?
- Какое число вы составили?
Выслушивается 4-5 ответов детей.
4.
Физминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И на место тихо сели.
5.
Дидактическая игра «Составь фигуру».
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску, что на ней
изображено?
Дети: птица.
Воспитатель: Из каких фигур составлена птица?
Дети: птица составлена из треугольников и
четырехугольников.
Воспитатель: Сколько треугольников нужно взять, чтобы
получилась птица?
Дети: Пять треугольников.
Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги, на нём выложите из
треугольников и четырехугольников птицу.
Дети
выполняют задание.
Для детей, которые выполняют задание быстрее
можно предложить задание: выложить из фигур грибок.
6.Игровое упражнение «Что где находится».
Воспитатель задает детям вопросы: «Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь? Что находится слева от шкафа? Что находится справа от меня?» и т. д.
7.Итог.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? С каким числом
мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось
сделать? Что было самым трудным?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.