1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Новосельцева Людмила Евгеньевна |
Место работы |
Республика Бурятия Прибайкальский район п/ст Таловка МОУ “Таловская СОШ” |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
5 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
Сложение и вычитание смешанных дробей, 3 четверть |
Тема урока |
Сложение смешанных дробей |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты(по ПРП): |
|
Личностные формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний, стремиться свободно и правильно излагать свои мысли
|
|
Метапредметные Совершенствование навыков исследования и анализа, умений сравнивать и анализировать
|
|
Предметные Умение складывать смешанные дроби, выделять целую часть из неправильной дроби, сокращать дроби, приводить дроби к одинаковому знаменателю |
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): дробь, целая часть, дробная часть, сложение |
|
Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Доска, мел, презентация на тему урока. Учебник : Математика 5кл , Е. А. Бунимович и др. «Просвещение» - 2017г. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
||||||||||||
Проблемно- исследовательский проект по математике на тему: «Математика важна,…но нужна ли нам она ?» Чтобы ответить на этот вопрос мы и привели небольшое исследование. Многие часто задаются вопросом: “Зачем нужна математика?». Однажды на уроке математики во время объяснения новой темы кто-то из ребят спросил: «Зачем нам это нужно? Где в жизни это пригодится? И вообще, зачем нужна математика, если сейчас век калькуляторов и компьютеров?». Ответить на этот вопрос мы бы хотели стихотворением Владимира Лифшица «Три десятых» (учащиеся читают стих по куплетам) Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека - Станет ядом лекарство – убьёт человека… Методы исследования: анкетирование школьников и обработка данных; поиск информации о профессиях из различных источников; работа с задачами из школьного курса; наблюдения. Результаты анкетирования, подбор задач, которые приходится решать самым популярным профессиям. Задачи для врача. Врач прописывает больному курс лекарства, которое нужно пить по 1/2г три раза в день в течение четырёх дней. В одной упаковке содержится 4 таблетки по 1/2г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс? Задача для повара. Повару необходимо приготовить 15 порций бифштекса по 200 г. в каждой. Сколько ему необходимо взять сырого мяса, если известно, что после жарки остаётся от сырого мяса 2/3. Задача для стилиста. Сколько нужно взять корректора на 45 гр. краски, если известно, что корректор добавляют в краску до 1/3 части. |
||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
||||||||||||
Словесный «футбол»: Проверим, как вы знаете определения различных понятий, которые нужны нам при решении задач. - как называется число, стоящее над чертой дроби; -как называется число, стоящее под чертой дроби; - что означает черта дроби; - что показывает знаменатель дроби; - что показывает числитель дроби - какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше; - какая дробь называется правильной; - какая дробь называется неправильной; - как складывать дроби с равными знаменателями; - как из неправильной дроби выделить целую часть; - может ли правильная дробь быть больше одного? |
||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание |
||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
||||||||||||
Какое число называют смешанной дробью? Как складывать смешанные дроби? |
||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала |
||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.
|
||||||||||||
Гимнастика ума 1.Выделите целую часть из неправильной дроби: 4/3,8/5, 18/17. 2.Между какими целыми последовательными числами расположено число: 21/4, 2/3, 15/9. 3.Представьте
смешанную дробь в виде неправильной: 4. Выразите в метрах 2м30см; 3м75см. 5.Найти сумму: 3+5/6; 7/8+3/8; 2/9+1/6. Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи Работа с учебником, изучение новой темы. Складывать смешанные дроби легко. Нужно только помнить, что смешанная дробь – это сумма натурального числа и дроби. Пример:
Найти сумму 2 Представим каждую смешанную дробь в виде суммы целой и дробной частей и сложим по – отдельности их целые и дробные части: 2 |
||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
||||||||||||
Практикум. Учебник
№ 570 Выполните сложение: а) 3 Учебник
№ 571 Выполнить сложение: а) Проверка полученных результатов. Коррекция. Учебник
№ 572 Выполните сложение : а) 2 |
||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала |
||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
||||||||||||
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1.Запишите неправильную дробь в виде смешанной дроби:
2.Выразите в метрах: 3 3.Выразите в килограммах: 2кг400г, 2450г 1кг300г, 5200г. 4. Выполните сложение: 3 |
||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания |
||||||||||||
Придумать задачу с использованием смешанных дробей |
||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания |
||||||||||||
|
||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания |
||||||||||||
Составьте кластер по теме: « Сложение смешанных чисел» |
||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
||||||||||||
Найти
периметр треугольника АВС, если АВ = 3 |
||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
||||||||||||
-К изучению какой темы мы приступили? -На каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел? -Расскажите алгоритм сложения смешанных чисел. -Какие у вас были затруднения на этом уроке? -Нашли ли вы выход из затруднения? -Какая цель была поставлена? Достигли ли мы цели сегодняшнего урока? |
||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия |
||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
||||||||||||
Графическая: на доске таблица со знаками
Цели урока учитель может писать сам для учащихся младших классов, а для старших классов можно ставить цели совместно. В конце урока учащиеся делают отметки в выбранной графе. |
||||||||||||
Этап 5.2.Домашнее задание |
||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
||||||||||||
-Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник: стр. 161, пример 3 –читать; № 570(б, г), 571(б, г, д), 572 (б, г, д) Похожие примеры мы решили на уроке. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.