Технологическая карта по математике для 5 кл по теме "НОД"
Оценка 4.9

Технологическая карта по математике для 5 кл по теме "НОД"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
11.05.2023
Технологическая карта по математике для 5 кл по теме "НОД"
тех. карта нод 5 кл.doc

Технологическая карта урока математике , 5 класса .                                 Дата______________

Тема занятия

НОД

Цель урока

сформировать представление учащихся о наибольшем общем делителе, способах его нахождения и фиксации на математическом языке.

Формируемые УУД

Метапредметные результаты:

Р: осуществляют пошаговый контроль по результату;

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме; развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом в различных ситуациях;

 К:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве        .

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Предметные: развивать умение находить все делители числа НОД для нескольких чисел, применять эти знания  в различных ситуациях.

Личностные:

-содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке:

- развивать умения извлекать необходимую информацию, делать выводы, обосновывать суждения.

Результаты обучения

Умеют применять признаки делимости на практике, умеют раскладывать числа на простые множители, умеют находить НОД

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Создание положительной среды.

Приветствуют учителя

 

Определение целей и задач

 

 

На доске записана тема урока –НОД. Скажите, ребята, какую тему мы сегодня будем изучать? А кто из вас может сказать что такое НОД? Чтобы ответить на этот вопрос нам с вами надо повторить то , что мы изучили на прошлых уроках.

Определяют тему урока, ставят цели, которых должны достичь

Актуализация знаний

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете признаки делимости чисел. Игра «Расскажи о числе» ( на доску вывешиваются пять  многозначных чисел, ученики должны рассказать о них все, что они знают – признаки делимости, простое оно или составное, разряды числа и т. д.)

Проверка домашнего задания (учителем в тетрадях)

Рассказывают признаки делимости чисел.

Изучение нового материала

Запишите на доске все делители чисел 24 и 40:

24 : 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24

40 : 1, 2, 4, 5, 8, 10, 20, 40

Давайте подчеркнем в этих двух числах одинаковые делители. Сколько их? Какой из них самый маленький, самый большой?

Значит, 8 – это наибольший общий делитель. Вот мы и расшифровали нашу тему урока.

Как вы думаете,  этот способ нахождения НОД  удобен?

 

2 ученика записывают делители.

Комментируют, делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

«У жирафа пятна, пятна….»

Уч-ся делают зарядку

Первичное закрепление полученных знаний

Выполняют задания по рядам (группам).

1)      НОД(5; 9)

НОД(11; 7)

 

1)      НОД(5; 9)

НОД(11; 7)

 

2)      НОД(88; 44)

 

        2)  НОД(36; 18)

3)   НОД(28; 35)

      НОД(27; 36)

      НОД(35; 42)

      НОД(18; 24)

3)    НОД(6; 4)

      НОД(8; 12)

      НОД(14; 21)

     НОД(28; 36)

Работают в группах, выполняют задания в тетрадях. После того как,  задания выполнены, группы обмениваются тетрадями, выполняют взаимопроверку. Ставят оценки каждому члену группы ( на экране оценивания)

Задание 2

Логическая минутка  , задача из учебника №                 стр

Каждый ученик  предлагает свои варианты ответа

Рефлексия

 Что же вы сегодня узнали?

Теперь на стикерах постройте координатный луч, отметьте 5 еденичных отрезков и обведите цветной ручкой ту цифру, которая покажет степень понимания вами темы урока

Отвечают на вопросы учителя

Итог урока

Выставляет оценки с ЭО ( экран оценивания),  задает вопросы ученикам

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

№         стр

записывают

 


Технологическая карта урока математике , 5 класса

Технологическая карта урока математике , 5 класса

Как вы думаете, этот способ нахождения

Как вы думаете, этот способ нахождения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023