Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Стоит в поле теремок…»
Оценка 4.7

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Стоит в поле теремок…»

Оценка 4.7
docx
20.09.2020
Конспект  НОД  по ФЭМП  в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР   по теме: «Стоит в поле теремок…»
Занятие по ФЭМП Стоит в поле Теремок.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г. Волгодонска

 

 

 

Конспект

 НОД  по ФЭМП                                                                                                          в средней группе                                                компенсирующей направленности                                           для детей с ТНР                                                                           по теме: «Стоит в поле теремок…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель высшей квалификационной категории

 Т.И. Крисанова

 

 

г. Волгодонск                                                                                                        2020 г.

Задачи:

Познавательное развитие:

·        Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине ( длине, высоте), путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу,; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее – короче, шире – уже, выше -  ниже.

·        Формировать умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, располагать их в определённой последовательности – в порядке нарастания величины (палочки Кьюзинера)

·        Развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.(наличие и отсутствие углов, равенстве и неравенстве сторон)

·        Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества, приносить определённое количество  предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5.

Речевое развитие:

·        «Воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение формулировать просьбы».

Социально коммуникативное:

·        Закреплять представление ребёнка о себе как о члене коллектива

Физическое развитие:

·                    Содействовать развитию навыка счёта в пределах 5  с участием  слухового, зрительного и двигательного анализаторов.

 

Оборудование:  Фигурки по сказке «Теремок» (Мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь) теремок с завышенной дверью; палочки Кьюзинера; блоки Дьёнеша; Полоски разной длины по 2 каждому ребёнку, «Рецепты» пирогов, отдельно карточки с определённым количеством продуктов. Карточки для физ минутки (точки, ёлочки, яблоки), телефон

Ход занятия:

В: Тай, тай, налетай,
И ко мне все подбегай
Всех принимаем и не обижаем.

Воспитатель:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Ну, ребята, чур, молчок,

Собрались мы все в кружок.

Будем вместе мы опять

сказку слушать  и считать.

В. Ребята, а вам нравятся сказки? Назовите ваши любимые сказки.

Дети:  называют любимые сказки.

В. Я вам предлагаю послушать сказку «Теремок».

Присаживайтесь пожалуйста!

Дети садятся   за столы, перед ними на столе стоит теремок.

 

В: Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.

Стоит в поле теремок-теремок  (доставая игрушечную мышку )
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
увидала теремок  и стоит (задумалась) Почему?

Д. дети предлагают варианты.

В. - К терему 2 дорожки ведут, одна …. длинная, а другая  …. короткая.  Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?                                         Д.:     по короткой.                                                                             

В: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. Как мы  это можем сделать?                                                                                                        Д.: Приложить/наложить дорожки.

В.-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка.

Мышка: - «Спасибо, ребята!!! Помогли!!»

В.: Но  снова препятствие, дверь у теремка высоко. Как же мышке в теремок попасть?

Д: Нужно лестницу построить. 

В. Из чего же мы её поострим? (Из камней, дерева и т.д.) Из камней, какая – каменная ит.д.

Д: Из цветных палочек. (палочки Кюизинера)

В.: Сколько ступенек получилось? (5)                                                                                          Как мы узнали? (Посчитали)                                                                                                  Какого цвета вторая  ступенька? (4, 3, 1)                                                                            Какая по счёту розовая (голубая, жёлтая и т. д) ступенька?                                                                    В. Вот и мышка добралась до теремка                                                                                             мышка: Спасибо, ребята! (улыбка от детей)

В.: И стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек живёт в домике?                                                                                                                                       Д. 1  (выставляют цифру 1)

Воспитатель :                                                                                                                                                              Стоит в поле теремок-теремок.                                                                                                                        В том теремочке мышка живёт                                                                                                   И друзей ждёт.                                                                                                                                                           Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (доставая игрушечную лягушку):   

В.:Лягушка ты почему так печально квакаешь                                                                                                          -  лягушка : Пока я к вам  скакала, игру потеряла.                                                                                                             Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

В - Ребята, что же делать?                                                                                                       Д.:   - Помогать.                                                                                                                           В.: - Только путь за игрой опасный через болото, по болотным кочкам.                 Перепрыгнем с кочки на кочку (обратный счёт от 5 до 1)                                                                                Находят «Блоки Дьёнеша»                                                                                                     Лягушка рассказывает правила игры и делит детей на пары с помощью игры «Дружба»                                                                                                                                                                                                                                                                   

Подвижная игра «Дружба» 1 друга найди.

Дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:

Мы идем по кругу.

Найдем себе мы друга.

Найдем себе мы друга,

Найдем себе дружка.
По окончании текста дети останав­ливаются. Педагог говорит: «Раз, два, три — друга себе найди!» После этих слов дети должны встать по парам (найти себе друга). И сказать добрые слова.

В:  Игра с блоками Дьёнеша:

1 пара берёт не  красные и не синие фигуры.

2 пара - не  синие и не жёлтые.

3 пара -  не жёлтые и не красные.     

Правила игры: 

У каждой пары свой стол.                                                   

Выкладываем на середину стола все фигуры.                                                                                                                 Какую фигуру я буду называть, Вы в уголок стола кладите.                                                                                                   1 – фигуры, у которых  нет углов;   (круг)                                                                                                                2 – у которых 3 угла;        (треугольники)                                                                                                                                   3  - все стороны равны, одинаковые;      (квадраты)                                                                                                                                             4  - как называется фигура, которая осталась? (Прямоугольник)

В.:Чем отличается от квадрата?                                                                                                                             Д: 2 стороны короткие и 2 длинные)                                                                                             В: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, а лесенка узкая лягушка не поднимется в теремок лапки …  Какие?                                                                                                                                        Д: широкие.

В: Что же делать?

Лягушка: Помогите ребята!

Д: Сделать её шире. Добавляем ещё лесенку

и стала там жить вместе с мышкой. Сколько стало теперь зверушек в домике. Д: 2 – выставляют цифру 2

В; - Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) да давай веселиться. Скачет, играет и Вам предлагает.  Готовы, ребята?

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)

Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)

Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)

Сколько пальчиков увидишь,

Столько раз сейчас подпрыгнешь.
(Показ)


Сколько хлопну я в ладоши,

Столько ножкой ты притопнешь.
(показ)

В: «Прибежал зайчик к теремку и…… как подпрыгнул и оказался на самой высокой ступеньке.                                                                                                                                        Какая по счёту ступенька самая высокая? (5)                                                                                                                                               Сколько ступенек проскочил?  Посчитайте.    (4)                                                                                                            Молодцы! И его впустили, и стали они жить вместе, сколько стало  зверушек в домике?                                                                                                                             Д: 3 -    выставляют цифру 3.                                                                                                                                                                          -Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же … лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка – хлопотунья  решила пироги испечь квадратный, фруктовый, сладкий  и круглую пиццу овощную. А пироги Лиса печёт по специальным рецептам.

Фруктовый пирог:                                                           Пицца:

4 – груши                                                                  3 – помидора                                                                 

4 – яблокам                                                               3 -  гриба

2 – лимона                                                                 2 – колбасы

Каждый получает карточку с написанным количеством продуктов.

Дети идут в магазин и покупают :

1 – 4 груши

2 – 4 яблока

3 – 2 лимона и т. д.

Собираем пироги,  разделившись на 2 команды.

Сколько груш надо по рецепту? (4)

Почему ты так решил? Написана цифра 4.

Сколько яблок?  И т.д.

Молодцы! И её впустили, и стали они жить вместе, сколько стало  зверушек в домике?                                                                                                                             Д: 4 -    выставляют цифру 4.                                                                                                                                                                         

Лисичка ставит  пироги в духовку.

В:  Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.                                                                                                                          Как по полю Медведюшка идёт,
во все стороны он носом ведёт.                                                                                                                                                                                                                                                                                          Чем же медведю пахнет? Пирогами пахнет!                                                                               Но что такое медведь какой?                                                                                       Д: - Большой.                                                                                                                     В: - А теремок?                                                                                                             Д.: - Маленький.

Что же делать, как же быть?                                                                                                    Где медведюшке жить?                                                                                                  Д: - Нужно  построить новый теремок - больше!

Из чего будем строить? Нужно всё привезти из строительного магазина.

Делаем заказ по телефону, спрашивают адрес куда доставить?

Д.С «Тополёк» пр. Строителей 4 «Б»  Молодцы, ребята!

Медведюшка, построим мы теремок, большой, а пока давай пироги ждать  да  играть.

Подвижная игра «Дружба»

Дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:

Мы идем по кругу. Найдем себе мы друга. Найдем себе мы друга, Найдем себе дружка.
По окончании текста дети останав­ливаются. Педагог говорит: «Раз, два, три — 3 друга себе найди!» После этих слов дети должны встать по  4 человека в круге

при последнем повторении игры педагог может произнести: «Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать!» В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.

Лисичка предлагает попить чаю с пирогами.

 Тут и Сказочке конец, кто работал МОЛОДЕЦ!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Ингридиенты для пирога и пиццы

4                                                                                                                                                      

2
 


                                                                                                                      

4                                                                                                              

 

 

4                                                                                                                                                    

 

4                                                                                                                        

 

3                                                                     

 

     


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г

Задачи: Познавательное развитие: ·

Задачи: Познавательное развитие: ·

Собрались мы все в кружок. Будем вместе мы опять сказку слушать и считать

Собрались мы все в кружок. Будем вместе мы опять сказку слушать и считать

В .: И стала там жить поживать, да песни распевать

В .: И стала там жить поживать, да песни распевать

Прямоугольник) В .:Чем отличается от квадрата?

Прямоугольник) В .:Чем отличается от квадрата?

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда

Что же делать, как же быть?

Что же делать, как же быть?

Ингридиенты для пирога и пиццы

Ингридиенты для пирога и пиццы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Стоит в поле теремок…»

Конспект  НОД  по ФЭМП  в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР   по теме: «Стоит в поле теремок…»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Стоит в поле теремок…»

Конспект  НОД  по ФЭМП  в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР   по теме: «Стоит в поле теремок…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020