Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г. Волгодонска
Конспект
НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Стоит в поле теремок…»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Т.И. Крисанова
г. Волгодонск 2020 г.
Задачи:
Познавательное развитие:
· Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине ( длине, высоте), путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу,; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее – короче, шире – уже, выше - ниже.
· Формировать умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, располагать их в определённой последовательности – в порядке нарастания величины (палочки Кьюзинера)
· Развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.(наличие и отсутствие углов, равенстве и неравенстве сторон)
· Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества, приносить определённое количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5.
Речевое развитие:
· «Воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение формулировать просьбы».
Социально коммуникативное:
· Закреплять представление ребёнка о себе как о члене коллектива
Физическое развитие:
· Содействовать развитию навыка счёта в пределах 5 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.
Оборудование: Фигурки по сказке «Теремок» (Мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь) теремок с завышенной дверью; палочки Кьюзинера; блоки Дьёнеша; Полоски разной длины по 2 каждому ребёнку, «Рецепты» пирогов, отдельно карточки с определённым количеством продуктов. Карточки для физ минутки (точки, ёлочки, яблоки), телефон
Ход занятия:
В: Тай, тай, налетай,
И ко мне все подбегай
Всех принимаем и не обижаем.
Воспитатель:
Здравствуйте!
– Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ну, ребята, чур, молчок,
Собрались мы все в кружок.
Будем вместе мы опять
сказку слушать и считать.
В. Ребята, а вам нравятся сказки? Назовите ваши любимые сказки.
Дети: называют любимые сказки.
В. Я вам предлагаю послушать сказку «Теремок».
Присаживайтесь пожалуйста!
Дети садятся за столы, перед ними на столе стоит теремок.
В: Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
Стоит в поле теремок-теремок (доставая
игрушечную мышку )
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
увидала теремок и стоит (задумалась) Почему?
Д. дети предлагают варианты.
В. - К терему 2 дорожки ведут, одна …. длинная, а другая …. короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Д.: по короткой.
В: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. Как мы это можем сделать? Д.: Приложить/наложить дорожки.
В.-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка.
Мышка: - «Спасибо, ребята!!! Помогли!!»
В.: Но снова препятствие, дверь у теремка высоко. Как же мышке в теремок попасть?
Д: Нужно лестницу построить.
В. Из чего же мы её поострим? (Из камней, дерева и т.д.) Из камней, какая – каменная ит.д.
Д: Из цветных палочек. (палочки Кюизинера)
В.: Сколько ступенек получилось? (5) Как мы узнали? (Посчитали) Какого цвета вторая ступенька? (4, 3, 1) Какая по счёту розовая (голубая, жёлтая и т. д) ступенька? В. Вот и мышка добралась до теремка мышка: Спасибо, ребята! (улыбка от детей)
В.: И стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек живёт в домике? Д. 1 (выставляют цифру 1)
Воспитатель
:
Стоит в поле
теремок-теремок.
В том теремочке мышка живёт И
друзей
ждёт.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (доставая игрушечную лягушку):
В.:Лягушка ты почему так печально квакаешь - лягушка : Пока я к вам скакала, игру потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
В - Ребята, что же делать? Д.: - Помогать. В.: - Только путь за игрой опасный через болото, по болотным кочкам. Перепрыгнем с кочки на кочку (обратный счёт от 5 до 1) Находят «Блоки Дьёнеша» Лягушка рассказывает правила игры и делит детей на пары с помощью игры «Дружба»
Подвижная игра «Дружба» 1 друга найди.
Дети
встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу
в правую сторону, произнося при этом:
Мы идем по кругу.
Найдем себе мы друга.
Найдем себе мы друга,
Найдем
себе дружка.
По окончании текста дети останавливаются. Педагог говорит: «Раз, два, три —
друга себе найди!» После этих слов дети должны встать по парам (найти себе
друга). И сказать добрые слова.
В: Игра с блоками Дьёнеша:
1 пара берёт не красные и не синие фигуры.
2 пара - не синие и не жёлтые.
3 пара - не жёлтые и не красные.
Правила игры:
У каждой пары свой стол.
Выкладываем на середину стола все фигуры. Какую фигуру я буду называть, Вы в уголок стола кладите. 1 – фигуры, у которых нет углов; (круг) 2 – у которых 3 угла; (треугольники) 3 - все стороны равны, одинаковые; (квадраты) 4 - как называется фигура, которая осталась? (Прямоугольник)
В.:Чем отличается от квадрата? Д: 2 стороны короткие и 2 длинные) В: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, а лесенка узкая лягушка не поднимется в теремок лапки … Какие? Д: широкие.
В: Что же делать?
Лягушка: Помогите ребята!
Д: Сделать её шире. Добавляем ещё лесенку
и стала там жить вместе с мышкой. Сколько стало теперь зверушек в домике. Д: 2 – выставляют цифру 2
В; - Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) да давай веселиться. Скачет, играет и Вам предлагает. Готовы, ребята?
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Сколько пальчиков увидишь,
Столько
раз сейчас подпрыгнешь.
(Показ)
Сколько хлопну я в ладоши,
Столько
ножкой ты притопнешь.
(показ)
В: «Прибежал зайчик к теремку и…… как подпрыгнул и оказался на самой высокой ступеньке. Какая по счёту ступенька самая высокая? (5) Сколько ступенек проскочил? Посчитайте. (4) Молодцы! И его впустили, и стали они жить вместе, сколько стало зверушек в домике? Д: 3 - выставляют цифру 3. -Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же … лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка – хлопотунья решила пироги испечь квадратный, фруктовый, сладкий и круглую пиццу овощную. А пироги Лиса печёт по специальным рецептам.
Фруктовый пирог: Пицца:
4 – груши 3 – помидора
4 – яблокам 3 - гриба
2 – лимона 2 – колбасы
Каждый получает карточку с написанным количеством продуктов.
Дети идут в магазин и покупают :
1 – 4 груши
2 – 4 яблока
3 – 2 лимона и т. д.
Собираем пироги, разделившись на 2 команды.
Сколько груш надо по рецепту? (4)
Почему ты так решил? Написана цифра 4.
Сколько яблок? И т.д.
Молодцы! И её впустили, и стали они жить вместе, сколько стало зверушек в домике? Д: 4 - выставляют цифру 4.
Лисичка ставит пироги в духовку.
В: Стоит в поле
теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю Медведюшка идёт,
во все стороны он носом
ведёт.
Чем же медведю пахнет? Пирогами
пахнет!
Но что такое медведь
какой? Д:
-
Большой.
В: - А
теремок?
Д.: - Маленький.
Что же делать, как же быть? Где медведюшке жить? Д: - Нужно построить новый теремок - больше!
Из чего будем строить? Нужно всё привезти из строительного магазина.
Делаем заказ по телефону, спрашивают адрес куда доставить?
Д.С «Тополёк» пр. Строителей 4 «Б» Молодцы, ребята!
Медведюшка, построим мы теремок, большой, а пока давай пироги ждать да играть.
Подвижная игра «Дружба»
Дети
встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу
в правую сторону, произнося при этом:
Мы идем по кругу. Найдем себе мы друга. Найдем себе мы друга, Найдем себе
дружка.
По окончании текста дети останавливаются. Педагог говорит: «Раз, два, три — 3
друга себе найди!» После этих слов дети должны встать по 4 человека в круге
при последнем повторении игры педагог может произнести: «Никому нельзя скучать,
все мы будем танцевать!» В этом случае танцевальные движения выполняют дети
всей группы.
Лисичка предлагает попить чаю с пирогами.
Тут и Сказочке конец, кто работал МОЛОДЕЦ!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Ингридиенты для пирога и пиццы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.