Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: " В стране математики"
Оценка 4.7

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: " В стране математики"

Оценка 4.7
docx
06.03.2022
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: " В стране математики"
математика старшая группа 22 фыевраля.docx

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: «В стране математики»


      Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Вид НОД: комплексная НОД.

Методы и приемы:

Практические, наглядные, словесные, игровые.

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.

Материал:

Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры..

Ход НОД

1 этап- мотивационно-ориентировочный

Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

2 этап- проектировочный

1 задание

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (зима).

Какой месяц сейчас? (февраль).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите зимние месяцы.

2 Задание

А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

3 задание:

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

3 этап- практический

Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.

Где нарисовала Аня желтый круг?

В каком углу Роман нарисовал овал?

4 задание

Игра «Назови соседей».

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Динамическая пауза. (музыка Е. Железновой)

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

Присаживаемся на свои места.

Пальчиковая гимнастика                     


Этот пальчик хочет спать.                   (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит.                                                (Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет,                                      (Поднять левую руку и
Утро ясное придет,                                           распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать,                                          (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать!

 

5 задание:

Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)

А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

6 задание:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

Как получилось число 7?

4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

(как получили число 2)

5) Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

(какое действие нужно для этого сделать)

7 задание

«Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).

3 5; 6 4; 7 7.

Динамическая пауза «Пяточка носочек»

6 задание:

Логические задачки:

1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

7 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

8 задание:

Ребята, помогите мне пожалуйста раскрасить конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

9 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …

(дети находят сюрприз).

4 этап- рефлексивно-ориентировочный

Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Оцените свою деятельность на занятии  с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного )

https://fsd.videouroki.net/html/2019/02/02/v_5c5544899cd40/99728439_10.pngВсе понятно!

https://fsd.videouroki.net/html/2019/02/02/v_5c5544899cd40/99728439_11.png

 

Есть затруднения

 

https://fsd.videouroki.net/html/2019/02/02/v_5c5544899cd40/99728439_12.png

Много непонятного


 

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: «В стране математики»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: «В стране математики»

Назовите по порядку части суток

Назовите по порядку части суток

Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)

Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)

Логические задачки : 1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? 2)

Логические задачки : 1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? 2)

Молодцы! Вы справились с заданиями

Молодцы! Вы справились с заданиями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2022