МКДОУ «Детский сад № 2 «Ласточка» МО «Унцукульский район»
Отзыв на открытое занятие по физкультуре
для детей второй младшей группы
по мотивам сказки «Колобок»
Перед началом занятия соблюдены все санитарное гигиенические требования: спортивный зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь зала.
Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной.
Подготовлен спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений .
Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая ситуация по сказке "Колобок".
Было соблюдено соотношение длительности водной, основной и заключительной частей занятия. Вводная часть занятия (3 мин.) состояла из пальчиковой гимнастики "Печем колобок", ходьбы и бега с выполнением заданий и ввода детей в игровую ситуацию с помощью стихотворного текста.
Основная часть занятия (10 мин.) ОРУ были подобраны для всех групп мышц и выполнялись с мячом. Основные движения направлены на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями как прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба по ограниченной поверхности, ползание и подлезание под дуги. Соответственно подобраны такие игры средней и высокой подвижности, как "Скачет зайка", "Волк идет по мостику", "В гости к мише", в чередовании с различными коррегирующими и оздоровительными гимнастиками «Где кто живет?»,"Включи свет". В подвижной игре "Лиса"двигательная активность детей была достаточно высокой. Дети усвоили содержание и правила игры.
Далее проведена пальчиковая гимнастика, что позволяет снизить возбуждение дошкольников и их двигательную активность и психологическая игра "Настроение" которая позволяет определить и оценить эмоциональное состояние детей.
Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. Все упражнения знакомы детям, в целом владеют движениями. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее спланируемому плану. Удалось сохранить темп НОД, дети не перегружались и не переутомлялись.
Воспитатель МКДОУ №2 Гасанова А. М.
Заведующая МКДОУ №2 Гамзатова П.О.
МКДОУ «Детский сад № 2 «Ласточка» МО «Унцукульский район»
Отзыв на открытое занятие по физкультуре
для детей второй младшей группы
по мотивам сказки «Колобок»
Занятие
началось с приветствия в стихотворной форме, который был направлен на
развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как
внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену
деятельности.
Детям было предложено совершить увлекательное путешествие в сказку «Колобок», выполнения занимательную разминку с различными видами ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.
В основной части занятия дети совместно с инструктором выполняли комплекс общеразвивающих упражнений с предметами под музыку.
Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: доска, мягкие модули.
Подвижная игра была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась релаксационное упражнение «Лепка Колобка».
На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом.
Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.
На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей. Так же на занятии были использованы следующие здоровьесберегающие технологии:
дыхательные упражнения, игровой самомассаж, релаксация, игровой стретчинг, комплекс упражнений на мячах под музыку.
Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки.
Воспитатель МКДОУ № 9 Гайдарова А.М.
Заведующая МКДОУ №2 Гамзатова П.О.
МКДОУ «Детский сад № 2 «Ласточка» МО «Унцукульский район»
Конспект НОД по физической культуре
для детей второй младшей группы
по мотивам сказки «Колобок»
Программные
задачи:
1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по
канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с
продвижением вперед.
2. Упражнять в умении подлезать под дугу прямо,
не касаясь руками пола.
3. Закрепить понятия «много - один», «короткий –
длинный», «широкий – узкий», «высокий – низкий».
4. Вызвать эмоциональный отклик и желание
участвовать в подвижных играх.
Инвентарь: массажные мячики и мячи по количеству детей, 4-5
обручей, канат, стойки для подлезания, шапочка лисы, «островок отдыха»,
горшочек с ложкой, коврики в виде круга с лепестками – «солнышко», печка –
макет, игрушка – «Колобок».
Ход НОД
Приветствие: Можно «здравствуйте» сказать!
Можно
даже показать!
Ну,
а в зале физкультурном
Я
прошу вас не робеть
Хором
«здравствуйте» пропеть! (Дети поют)
Дети
садятся на «лепесточки» вокруг «солнышка».
Психогимнастика.
Инструктор: В день веселый, в воскресенье
Для друзей замесим тесто.
Я 3 горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой.
Тесто я руками мну,
В колобочек соберу!
Дети берут по одному массажному мячику.
Инструктор: По сколько вы сделали колобочков? (По одному
колобочку).
А сколько всего получилось колобочков? (Много
колобочков).
Какие колобочки у нас получились? (Колючие,
шероховатые)
Наверное, вы их лепили без настроения, без души!
Как же исправить положение? Как сделать их
круглыми?
Давайте улыбнемся, покатаем наши колобочки в
ладошках, крепко сдавим колобочек, окунем его в водичку, пригладим, а теперь
получились совсем другие колобки. Какие теперь они у нас? Почему?
А что же теперь нам с ним нужно сделать?
(Колобочки нужно поставить в печку, чтоб испеклись)
А пока наши колобочки пекутся, давайте погуляем.
Подготовительная
часть – 3-4 минуты.
- Ходьба друг за другом,
- ходьба на носках,
- ходьба с высоким подниманием колен,
- бег за инструктором,
- ходьба в врассыпную.
Инструктор: а теперь давайте подойдем к печке, посмотрим на
наши колобки. (Достает из печки большие мячи). Ой, что это с ними стало? Почему
же они стали большими? (потому что в печке жарко, тесто подошло, подышало и
стали наши колобочки такими большими). Давайте с ними поиграем.
Основная
часть.
Общеразвивающие
упражнения.
1.И.П.- ноги узкой дорожкой, мяч в руках внизу.
И.- 1-2 поднять мяч над головой, подняться на носки, 3-4 – и.п. (4-5 раз)
2.И.П.- ноги на ширине плеч, мяч у груди.
И.-1-2- повороты в стороны с выносом мяча, выпрямляя руки, 3-4- и.п. (по 2 в
каждую сторону)
3.И.П. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу.
И. – 1-2 – наклоны вперед, выпрямляя руки с мячом, 3-4 – и.п. (4-5 раз)
4.И.П. – стоя на коленях, мяч справа на полу. И.
– 1-2 – прокатить мяч вокруг себя, передовая из правой руки в левую. (по 2 раза
в каждую сторону)
5.И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч в руках внизу.
И.- 1-2 – приседания с выносом мяча вперед. (4 раза)
6.И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч на полу. И. –
Прыжки на 2-х ногах вокруг мяча вправо и влево. (по 2 раза в каждую сторону)
Инструктор: что будем теперь делать с колобками?
(положим на окошко, чтобы они остыли). По сколько каждый из вас положил
колобков? (По одному колобку). А сколько же стало колобков на окошечке? (Стало
много колобков). Лежал колобок, лежал, надоело ему лежать, спрыгнул он с
окошка на завалинку, с завалинки на тропинку и покатился.
Основные
виды движений.
Первым Колобок встретил Зайку, стал с ним
прыгать.
1.Прыжки из обруча в обруч.
Вторым Колобок повстречал Волка. Волк ходил по
прямой и длинной дорожке. Давайте пройдемся с ним. Идем прямо, голову держим
ровно, смотрим на дорожку, руки на поясе.(2-3 раза)
2.Ходьба по канату.
Третьим Колобок повстречал Медведя. Медведь жил
в берлоге, вход в нее был низкий-низкий. Давайте покажем, как приходилось
медведю наклоняться, чтоб пролезть в берлогу. (2 раза)
3. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.
(2-3 раза)
А четвертой Колобок повстречал лису. Давайте с
нею поиграем.
Подвижная игра «Лиса» (2-3 раза)
Инструктор: Колобок в лесу гулял и лису он повстречал.
Вот, под елкою лежит, растянулась, будто спит.
Мы вокруг нее ходили, рыжехвостую будили:
«Ну-ка, лисонька, вставай, наших деток догоняй!»
1-й раз дети бегают врассыпную,
2-й раз – дети бегают за инструктором,
3-й раз – бег с остановкой по сигналу (на сигнал
присесть).
Пальчиковая гимнастика. Игра- потешка
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
- Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
Заключительная
часть. (1.5 – 2 минут)
Ходьба вокруг «островка отдыха», легли на
«островок».
Инструктор: Что за странный колобок на полянку
прикатился. Полежал чуток, взял и развалился. Вот вы все и превратились в
колобочки!
1-2-3-4-5 – развалились вы опять!
Упражнения
для релаксации:
Сядьте поудобнее и давайте вспомним, как мы
лепили колобок. Сначала, сыпали муку, добавляли сахар, соль, сметану, вкусное у
нас тесто получилось. Давайте представим, какой колобок на вкус. Сладкий?
Соленый? Кислый? Вкусный? А вот и наш сказочный колобок. Посмотрите, какой он
круглый, так и хочет укатится! Давайте его к нам в группу возьмем, пусть
погостит у нас!
Инструктор по МКДОУ №2 Магомедова А.М.
Заведующая МКДОУ №2 Гамзатова П. О.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.