Приложение 9
Конспект НОД по формированию у дошкольников здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
Тема: «Наше здоровье в наших руках!»
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи:
Ø Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;
Ø Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;
Ø
Обогатить и активизировать речь детей
по теме;
Продолжать учить анализировать, делать выводы.
Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических
навыков, режима дня;
Ø развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;
Ø развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности, умение проявлять знания в игровой и речевой форме.
Ø воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Ø воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;
Ø воспитывать привычку к чистоте и порядку.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни; проведение дней и недель здоровья; чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья; разучивание стихотворения « Микроб»; сюжетно – ролевые игра «Больница», чтение художественной литературы о здоровье.
Материал: эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»; магнитная доска, мел; мяч среднего диаметра; книга с загадками; корзина с яблоками; плакаты «Распорядок дня».
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, вот как здорово! А вы знаете , что слово « здорово» произошло от слова « здравствуйте»? произносите это слово вслух каждый день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет хорошее настроение, будете здоровы.
Дети , это слово мы произносим не только , что бы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?
Воспитатель: - Правильно (желаем человеку здоровья).
Воспитатель: - Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки! Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя покружимся и отправимся в страну « Здоровья»
- Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в стране «Здоровье»
(дети проходят за столы)
Воспитатель: - Дети, древние греки говорили: «В здоровом теле - здоровый дух». Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?
Воспитатель: - Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?
(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.
Воспитатель: - Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.
Воспитатель: - А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).
Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб».
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
Воспитатель: - Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?
(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,
соблюдать везде чистоту, порядок…)
Воспитатель: - Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.
Ø Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
Ø Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,
Ø по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
Ø Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).
Ø Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть
язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:
а-а-а (5 – 6 раз).
- Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.
Воспитатель: - Подумайте, какую пользу она нам приносит?
(Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).
Воспитатель: - Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.
Физкультминутка
Хома, хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок,
Хома рано встает,
Моет лапки, чистит рот.
Все приводит он в порядок
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хома прыгает опять.
Воспитатель: - Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?
(Режим дня)
Воспитатель: - Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.
Сюрпризный момент
Стук в дверь. Входит Доктор Айболит
- Здравствуйте, дети! Ребята, я слышал, вы говорите здесь о здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас проверить, знаете ли вы о том какая пища полезная, какая нет? Я предлагаю вам необычную игру-викторину « Дает силы нам всегда витаминная еда».
В соревновании будут участвовать две команды: «Яблочки» и «Морковки».
(Дети делятся на 2 команды)
- Итак, первый конкурс «Разминка».
-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).
Вопросы:
Ø Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
Ø При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
Ø Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).
Ø Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
Ø Прибор для резки хлеба? (Нож).
Ø Как называется сушёный виноград? (Изюм).
Ø Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).
Ø Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
Ø А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
Ø Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
Ø Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
Ø На чём растут финики? (На пальме).
Ø Что называют лесным мясом? (Грибы).
Ø Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
Ø - Подведем итоги первого конкурса.
(Считаются баллы).
Продолжаем нашу игру.
Второй конкурс «Загадки»!
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — ... (Витамины)
В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? — ... (В Аптеку)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далёкой Африки. (Апельсин)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится... (капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)
Лезут по веревочке
Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их... (огурцы)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это... (репка)
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)
(Считаются баллы).
- Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Доктор Айболит проводит с д. физминутку. «Раз подняться, потянуться»).
Физкультминутка
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
А четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Ну, а шесть – можно сесть!
Воспитатель: - Последний конкурс
«Что нам нужно для здоровья»
Воспитатель: - Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет - отталкиваете.
Воспитатель: - Наша игра-викторина закончилась. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше делать нечего. Здоровья вам!
(Доктор Айболит уходит)
Воспитатель: - Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу.
Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?
Давайте еще раз повторим с вами, что нужно для того, что бы быть здоровым?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный подарок.
(Педагог дарит детям корзину с яблоками)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.