Конспект НОД по формированию у дошкольников здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Наше здоровье в наших руках!»
Оценка 4.8

Конспект НОД по формированию у дошкольников здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Наше здоровье в наших руках!»

Оценка 4.8
docx
30.01.2020
Конспект НОД по формированию у дошкольников здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих, игровых  технологий  Тема: «Наше здоровье в наших руках!»
9 конспект НАШЕ здоров в наших руках docx.docx

http://itd0.mycdn.me/image?id=568727607334&t=20&plc=WEB&tkn=*z-hc6UHq4m1F2NYCUCu0j4QspjAПриложение 9

 

 

Конспект НОД по формированию у дошкольников здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих, игровых  технологий

 

Тема: «Наше здоровье в наших руках!»

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Задачи:

Ø  Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;

Ø  Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;

Ø  Обогатить и активизировать речь детей по теме;
Продолжать учить анализировать, делать выводы.
Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня;

Ø  развивать  выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

Ø  развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности, умение проявлять знания в игровой и речевой форме.

Ø  воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Ø  воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

Ø  воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни; проведение дней и недель здоровья; чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья; разучивание стихотворения « Микроб»; сюжетно – ролевые игра «Больница», чтение художественной литературы о здоровье.

Материал: эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»; магнитная доска, мел; мяч среднего диаметра; книга с загадками; корзина с яблоками; плакаты «Распорядок дня».

 

Ход НОД:

Воспитатель:  - Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, вот как здорово! А вы знаете , что слово « здорово» произошло от слова « здравствуйте»? произносите это слово вслух каждый день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет хорошее настроение, будете здоровы.

Дети , это слово мы произносим не только , что бы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

Воспитатель:  - Правильно (желаем человеку здоровья).

Воспитатель: - Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки! Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя покружимся и отправимся в страну « Здоровья»

- Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в стране «Здоровье»

(дети проходят за столы)

Воспитатель: - Дети, древние греки говорили: «В здоровом теле - здоровый дух». Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

Воспитатель: - Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

Воспитатель: - Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

Воспитатель: - А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

     Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб».


Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!


Воспитатель: - Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

(находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,

соблюдать везде чистоту, порядок…)

Воспитатель: - Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

Ø  Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

Ø  Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

Ø  по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

Ø  Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).

Ø  Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть

          язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

а-а-а (5 – 6 раз).

- Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.

Воспитатель: - Подумайте, какую пользу она нам приносит?

(Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

Воспитатель: - Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

Физкультминутка


Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.


 

Воспитатель: - Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

(Режим дня)

Воспитатель: - Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Входит Доктор Айболит

- Здравствуйте, дети! Ребята, я слышал, вы говорите здесь о здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас проверить, знаете ли вы о том какая пища полезная, какая нет? Я предлагаю вам необычную игру-викторину « Дает силы нам всегда витаминная еда».

В соревновании будут участвовать две команды: «Яблочки» и «Морковки».

(Дети делятся на 2 команды)

- Итак, первый конкурс «Разминка».

-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).

Вопросы:

Ø  Какой овощ называют вторым хлебом?  (Картофель).

Ø  При помощи чего мы ощущаем разный вкус?  (Языка).

Ø  Какие очень полезные ягоды созревают под снегом?   (Клюква).

Ø  Какую кашу можно сварить из пшена?  (Пшённую).

Ø  Прибор для резки хлеба?  (Нож).

Ø  Как называется сушёный виноград?  (Изюм).

Ø  Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом?  (Зимой).

Ø  Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться?  (Чеснок, лук).

Ø  А что ещё необходимо человеку кроме пищи?  (Вода).

Ø  Какую воду лучше пить?  (Кипячёную, очищенную).

Ø  Арбуз – это овощ или фрукт?  (Ягода).

Ø  На чём растут финики?  (На пальме).

Ø  Что называют лесным мясом?  (Грибы).

Ø  Как называется утренний приём пищи?  (Завтрак).

Ø  - Подведем итоги первого конкурса.

(Считаются баллы).

Продолжаем нашу игру.


Второй конкурс «Загадки»!


В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — ... (Витамины)

 

В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? — ... (В Аптеку)





Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

 

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)


 

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

 


Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится... (капуста)

 

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)



Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

 

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)


 


На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

 Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их... (огурцы)


 


Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

 

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)


 

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)


(Считаются баллы).

 

- Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Доктор Айболит проводит с д. физминутку. «Раз подняться, потянуться»).

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

 

Воспитатель: - Последний конкурс 

«Что нам нужно для здоровья»

Воспитатель: - Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет - отталкиваете.

Воспитатель: - Наша игра-викторина закончилась.   Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу здесь мне больше делать нечего. Здоровья вам!

(Доктор Айболит уходит)

Воспитатель: - Ребята, наше  знакомство с друзьями здоровья подошло к концу.

Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?

Давайте еще раз повторим с вами, что нужно для того, что бы быть здоровым?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и витаминный подарок.

(Педагог дарит детям корзину с яблоками)

 

 

 

 

http://www.xxlbook.ru/imgh1584500.png


 

Приложение 9 Конспект НОД по формированию у дошкольников здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

Приложение 9 Конспект НОД по формированию у дошкольников здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

Воспитатель: - Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки!

Воспитатель: - Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки!

Физкультминутка Хома, хома, хомячок

Физкультминутка Хома, хома, хомячок

В этом модном магазине Ты увидишь на витрине

В этом модном магазине Ты увидишь на витрине

Два согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка,

Два согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020