Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию рисование «Полет в космос»
Интегрированные области: речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Рисование космических
кораблей разных конфигураций, создание положительной эмоциональной обстановки, побуждающей
детей к познанию и творчеству.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и закрепить знания детей о космосе.
Развивающие :
2. Развивать творческое воображение, фантазию, самостоятельно дополнять
образы разными элементами, умение слушать объяснение и выполнять
последовательно.
3. Развивать умение оценивать свою работу и работу других детей, адекватно
принимать оценки и суждения сверстников.
Активизация словаря: космонавт, Ю. А. Гагарин, космический корабль,
ракета, планеты.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг,
оформление наглядной агитации и составление рекомендаций для родителей по
расширению знаний детей о космонавтике.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением космического неба,
солнца, планет, ракеты, портреты Ю. А. Гагарина, изображение ракеты в космосе,
музыки «SPACE», гуашь, кисти 4, баночка воды,
Ход работы:
1. Вводная:
Воспитатель: ребята какой сейчас месяц? (ответы детей). Апрель тоже богат
на свои праздники. А вы знаете какой замечательный праздник празднуется в
апреле? (ответы детей). Ребят,
назовите имя первого космонавта? (ответы детей).
Первый полёт в космос совершил Ю. А. Гагарин. (показ фото) (ответы детей). Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы полететь в космос? (ответы детей).
Ребята, а как вы думаете на чем можно полететь в космос? (показ фото) (ответы детей).
2. Основная часть:(дети
проходят за столы, включаю музыку)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем ракеты, которые летят по
звёздному небу в космос.
Далее воспитатель вместе с детьми уточняют форму ракеты, её размеры.
Воспитатель показывает детские и свой образец рисунков с ракетами, звёздами,
землёй, луной. Демонстрируется способ рисования поэтапно. Способ рисования
кисточкой. Перед началом рисования дети делают пальчиковую гимнастику.
Рисуют дети под музыку , так же напоминаю о технике безопасности при работе с
кистью, красками.
Физкультминутка (2 раза) .
Завести моторы (вращение вытянутых рук) .
Соединить контакты (руки соединить, частые касания кончиков пальцев) .
Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают) .
Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с
поднятыми руками) .
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Заключительная часть:
Анализ работ (что понравилось где было сложно)
Воспитатель: Какие всё-таки замечательные у вас получились рисунки.
Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты побывали в космосе. Понравилось
вам?
Ответы детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.