Конспект занятия в старшей группе, аппликация
«Открытка ветерану»
Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню Победы
Программные задачи:
Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.
Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за ветеранов ВОВ.
Оборудование: трафарет голубя; картон цветной, цветная бумага - черная и оранжевая для изготовления георгиевской ленты, цветная бумага красного цвета для звезд; простой карандаш, ножницы, клей, линейка, клеёнка на стол; вырезанные цифры и буквы на каждого ребенка 9 МАЯ; ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаем, друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.
Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?
Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Воспитатель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник - День Победы.
Воспитатель: А кто скажет, что это была за война и когда она началась?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну в июне 1941 года.
Воспитатель: Скажите, а почему война - это плохо, страшно?
Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.
Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу,помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.
А вы ребята знаете, сколько погибло человек в этой страшной войне?
Воспитатель: Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.
«Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Светлее нет слова!
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны, и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»
Воспитатель: Но люди выстояли и победили. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое нашей страны.
Просмотр презентации «9 мая»
Воспитатель : Сегодня мы изготовим открытку ко дню Победы. На ней мы поместим изображение белого голубя-символ мира на Земле, красную звезду, георгиевскую ленту-символ мужества нашего народа. Работа будет выполнена в смешанной технике - голубя изготовим по трафарету, звезду - в технике аппликации из салфеток, георгиевскую ленту– в технике аппликации из бумаги.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Аты — баты, аты — баты!
(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
Воспитатель: У вас на столах лежит картон – основа нашей открытки. Также салфетки красного цвета, цветная бумага оранжевого, черного цвета, трафарет голубя, вырезанный заранее. Для работы с бумагой, что вам еще необходимо? Правильно – ножницы, клей. Их вы так же видите перед собой.
Из красных салфеток дети изготавливают звезду в технике аппликации из шариков. Для этого необходимо скатать шарики, затем оформляем контур звезды, затем заполняем оставшееся пространство внутри.
Из черной и оранжевой бумаги делаем георгиевскую ленту. Узкие две полоски оранжевого цвета наклеиваем на широкую полосу черного цвета с равномерными промежутками. С каждого края ленты вырезается треугольник. Получается бумажная георгиевская лента, которую приклеиваем к нашей открытке. Затем дети приклеивают на открытку белого цвета голубя (вырезанного заранее).
При работе педагог оказывает детям помощь, если необходимо. Напоминаем, что работать нужно аккуратно, чтобы не было видно следов клея.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные открытки мы сделали с вами. Какому празднику они посвящены?
Дети : Дню Победы, 9Мая!
Воспитатель: Готовую работу вы можете подарить ветеранам войны и труда на День Победы, своим родным и близким, пожелать мирного неба над головой и счастья!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.