Конспект НОД по ИЗО ( лепка) в средней группе на тему: " Фрукты".

  • docx
  • 13.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по И11.docx

Конспект НОД по ИЗО (лепка) в средней группе на тему: «Фрукты».

Подготовила Москалева Л.В.. воспитатель МБДОУ д/с № 21 , г Новочеркасск ,2020г.

Цель. Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.

 

Задачи.

 

1.Образовательные.

 

·        Формировать умение детей передавать особенности каждого предмета.

·        Совершенствовать приемы лепки: оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

 

        2.Развивающие.

 

·        Развивать воображение, творческие способности детей.

 

         3.Воспитательные.

 

·        Воспитывать самостоятельность,аккуратность.

 

Интеграция образовательных областей:

·        «Познание»

·        , «Художественно-эстетическое развитие»,

·        «Речевое развитие».

 

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

·        настольно-печатные, дидактические игры, в которых используются овощи и фрукты или их изображение.

Материал:

·        пластилин

·         доска для лепки,

·        стека,

·        влажные салфетки

Ход НОД

 

1.Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Осенью мы собираем урожай фруктов и овощей. Давайте вспомним, где растут овощи и фрукты? (фрукты – в саду, овощи - в огороде). Сегодня я получила необычную посылку. Чтобы узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (яблоко).

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон).

 

Вкусны - оближешь пальчики,

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю

Я неизменно их съедаю (мандарин).

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша).

 

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин).

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет … (банан).

По мере отгадывания, достаю муляжи фруктов из коробочки («посылки»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все фрукты вспомнили.

Ребята, а что можно приготовить вкусное, сладкое из фруктов? (варенье и компот). Я предлагаю вам сегодня сварить компот из яблок и груш. А так как у нас яблок и груш всего по одной штучке, давайте из пластилина слепим еще, чтобы точно на всех хватило!

Физминутка.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши):

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руки, как будто срывая плоды с дерева,

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

2.Практическая часть. 

Перед началом работы повторяем приёмы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание). Дети самостоятельно выполняют задание.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько у нас получилось яблок и груш, какие они все аккуратные, как настоящие. Компот из наших фруктов получится очень вкусный.