Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: "Березка".

  • docx
  • 07.07.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по Изо березка.docx

Конспект НОД по ИЗО ( аппликация) в средней группе на тему: «Березка».

Подготовила Москалева Л.В, воспитатель МБДОУ д/с № 21.г.Новочеркасск,2021г.

Цель. Развитие творческих способностей.

 

Задачи.

 

Образовательные

·        Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей;

·         закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ.

 

Развивающие

·        развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду

·        способствовать развитию эстетического вкуса;

·         способствовать развитию речи,

·         обогащать словарный запас.

 

Воспитательные

·        воспитывать аккуратность,

·         усидчивость,

·        доводить начатое до конца;

·         воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.

 

Ход НОД

 

1.Организационный момент.

 

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Все дети улыбаются?

-Хорошее у вас сейчас настроение? Ребята, теперь поиграем с вами в игру «Назови дерево» (игра проводится в кругу с мячом, воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет дерево и возвращает мяч обратно).

 

2.Основная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, много деревьев назвали! Кто догадался, что мы сегодня будем клеить на нашем занятии ? А, какое дерево вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«По всем странам славится

Стройная красавица.

Белые одежки,

Золото сережки» (береза).

Дети: Это береза.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем делать березу в аппликации. Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы, работайте аккуратно. В конце занятия мы с вами оценим ваши работы.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это лисенок. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Лисенок просит вас помочь ему найти его норку, которая находится в березовой роще. Поможем ему? (Ответы детей.)

Воспитатель: А что такое березовая роща(Ответы детей.) Да, это лес, в котором растут одни березы. Давайте посмотрим на березовую рощу(Включаю видеоролик березовой рощи.) Вот где живет наш лисенок.

Обращаю внимание на доску, на ней несколько картинок разных деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинки. Где на картинке изображена береза(Находят.)

- Как можно описать дерево? Какое оно? (Стройное, высокое, белоствольное, кудрявое.)

- Что отличает её от других деревьев? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот видите, какое красивое дерево – береза. Давайте сделаем березовую рощу, и наш гость быстро найдет свою норку. А пока он будет наблюдать за вами и за вашей работой.

 

Физкультминутка«Во поле березка стояла»

Наступило утро, солнышко проснулось (Руки поднять вверх, встать на

И березки к солнцу потянулись. Носочки.)

Поздоровались друг дружкой. (Наклоны влево – вправо.)

Наклонившись в сторону.

С солнцем поздоровались (Руки вверх, помахать ими.)

Радуясь дню новому

3.Практическая часть.

Воспитатель: Вспомним, из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, крона.)

- Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки березы.

(Показ выполнения работы воспитателем.)

- Ребята, сначала мы приклеим на крону ствол, потом нарисуем фломастером черные полосочки-чечевички. Чего не хватает нашей березке(веточек). Возьмем черный карандаш и нарисуем веточки. Ветки у березы наклонены вниз. Что нужно еще нашей березке? Теперь берем зеленые листочки и приклеиваем их на веточки березы. Маленькие листочки будут на верхних веточках, а листочки побольше – на нижних. Готовую березку приклеиваем на большой ватман. И у нас с вами получится березовая роща.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, вспомним правила работы с клеем.

1. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.

2. Излишки клея снимать о край баночки.

3. Во время работы класть кисть на специальную подставку.

4. Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.

5.При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

6.Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.

7. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

8. Тщательно вымыть руки с мылом.

4. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.

Дети выполняют задание под тихое звучание музыки.

5. Подведение итогов занятия.

Рассматривание готовых работ. Высказывания детей по поводу работ своих товарищей.

Воспитатель: Ребята, какое дерево мы с вами делали? Когда много березок вместе растут, как это называется? Кому мы с вами помогли найти свой домик? Ребята, лисенок вас благодарит за хорошую работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая березовая роща у нас получилась!

Теперь лисенок обязательно найдет свою норку!