Конспект НОД по ИЗО (аппликация)в средней группе на тему:»Полевые цветы».
Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2021г.
Цель.Закреплять представления детей о луговых цветах.
Задачи.
Образовательные.
· Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать детали аппликации.
Развивающие.
· Развивать творческие способности детей
· Мелкую моторику.
Воспитательные
· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
· Эстетические чувства.
Предварительная работа:
· рассматривание иллюстраций с луговыми цветами,
· чтение стихотворений о цветах и насекомы
· загадывание загадок.
Материалы:
· цветная бумага,
· клей,
· ножницы,
· заготовки деталей аппликации,
· восковые мелки,
· листы бумаги на каждого ребенка.
· Презентация «Цветущий луг».
Ход НОД
В гости к ребятам приходит Фея Цветов.
Фея: Здравствуйте,ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, в которой я живу, называется он- Цветущий Луг. Вы хотите попасть в эту страну? (ответы детей) Хорошо , но, сначала отгадайте мою загадку:
голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик. (стрекоза)
Детям одеваются ободки – стрекозы и бабочки.
Фея: Представьте себе, что вы летите в сказочную страну. Полетели? (звучит волшебная музыка, дети летят по кругу, приземляются, и видят луг с цветами, насекомыми).
Слайд презентации «Цветущий луг».
Фея: вот мы и прилетели в сказочную страну, давайте посмотрим, что мы здесь видим? (ответы детей)На лугу растет много разных цветов: ромашка, василек, мак, (просмотр слайдов) а также большое количество насекомых. Здесь и бабочки, и пчелы, и жуки, и стрекозы, и муравьи, каждый занят своим делом. Бабочки и пчелы собирают сладкий нектар с цветов, муравьи строят свой дом – муравейник. (показ слайдов).
Выходит ребенок в маске «Василька»:
Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки – васильки.
Фея: Василек голубой еще называют василек полевой или василек синий. Его яркие цветы уже много веков мелькают на полях, особенно в посевах ржи. Василек — это сорняк, но какой он красивый и изящный! Из-за его красоты люди начали выращивать его на своих клумбах. (показ слайдов)
Выходит ребенок в маске «Мак»:
Красные маки радость несут,
Мне улыбаются нежно.
В поле зелёном рассветный уют,
Жизнь, как и небо – безбрежна!
Фея: Мак — один из самых ярких цветов на свете, привлекающий много внимания. Это магический цветок-загадка, который символизирует красоту жизни. (показ слайдов)
Выходит ребенок в маске «Ромашка»:
Разоделись все ромашки,
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.
Фея: Ромашка полевая – это маленький солнечный цветочек, который расцветает на полях и радует нас практически все лето. Считается, что ромашка своими лепестками соединяет много различных судеб, так как существует всем известная традиция гадать на ромашке. (показ слайдов)
Фея: ребята, как красиво на летнем лугу, сколько цветов растет здесь.Но вы должны запомнить простое правило: нельзя рвать цветы на лугу, пускай они радуют нас свои цветением все лето. Я предлагаю вам сделать свой цветущий луг, чтобы порадовать наших мам и пап.
Детям предлагаются заготовки деталей аппликации, ножницы, клей, цветная бумага.
Фея: для начала давайте нарисуем луг, возьмем цветные восковые мелки и нарисуем траву на лугу. (воспитатель показывает как нарисовать луг, дети рисуют) Теперь возьмите деталь цветка и вырежьте ее. (показывает способ вырезывания лепестков цветов) Наклеиваем цветы на наш луг.
Проводится физминутка:
Физминутка «На лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер,
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Детали стрекозы дети наклеивают по образцу воспитателя, цветными восковыми мелками дети рисуют солнце, облака, бабочек и так далее.)
Фея: Теперь полюбуемся, какие красивые работы у нас получились! (дети показывают свои работы и рассказывают о них)
Фея: Какие красивые работы у вас получились! Вы молодцы, ну, а нам пора возвращаться в детский сад! (звучит волшебная музыка)Фея: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей, Фея прощается с
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.