Конспект НОД по ИЗО (пластилинография) в средней группе на тему:" Подсолнух".

  • docx
  • 08.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по И15.docx

Конспект НОД по ИЗО (пластилинография)  в средней группе на тему: «Подсолнух».

Подготовила Москалева Л.В, воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2021г.

 

 

Цель. Формировать умение детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха).

 

Задачи.

 

Образовательные

·        Закреплять умение  детей отщипывать маленькие кусочки пластилина чёрного цвета, скатывать их между ладонями, прикладывать к силуэту подсолнуха и расплющивать пальцем сверху.

 

Развивающие

·         Развивать чувство цвета,

·         тактильные ощущения,

·         мелкую моторику,

·         сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.

 

  Воспитательные

·        Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Демонстрационный материал: набор изображений подсолнуха.

 

Раздаточный материал: 

·        пластилин жёлтого, зеленого и чёрного цветов,

·         стека,

·         семечки подсолнечника,

·         дощечки для лепки (по количеству детей,

·         заготовки картона (по количеству детей).

 

Ход НОД

 

Воспитатель показывает детям картинку с изображением подсолнуха:

- Посмотрите, ребята, что изображено на картинке? Правильно, это подсолнух.

- А какого он цвета?

-Жёлтого, верно.

- На что похож подсолнух? Правильно, на солнышко.

- А, вот это зёрнышки подсолнуха ?(воспитатель показывает детям семечки).

- Как называются зёрнышки подсолнуха? Правильно, семечки. А, они какого цвета? Чёрного. Из одной маленькой чёрной семечки вырастает такое красивое жёлтое солнышко. Для этого надо посадить семечку в землю и поливать её.

- Ребята, я знаю, что вы любите загадки, и я специально для вас нашла интересные загадки. Послушайте и попытайтесь отгадать:

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни черненьких галчат.

Золотое решето, чёрных домиков полно.

Расколи его — Будет зёрнышко,

Посади его — Будет солнышко.

- Воспитатель обращает внимание на картины, на которых изображен подсолнух. Рассказывает детям, почему подсолнух получил такое название.

Проведение речевой игры на словообразование (знакомство с приставочным способом на примере слов подсолнух, подушка, подоконник, подберёзовик, подосиновик).

   

 

 

 

 

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе, и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка).Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.

 

 

 

Дети выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.

  

Итог.

После завершения воспитатель предлагает детям выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы. Оформление выставки "Юных художников".