Конспект НОД по ИЗО (пластилинография) в средней группе на тему:"Осьминожки".

  • docx
  • 11.07.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по И13.docx

Конспект НОД по ИЗО (пластилинография)в средней группе на тему: « Осьминожки».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2021г.

Цель. Продолжать формировать навыки и умения детей, работая в технике «пластилинография».

Задачи.

 

Образовательные

·        Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей,

·        познакомить с интересными фактами об осьминогах.

 

      Развивающие

·        Развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «пластилинографии».

 

Воспитательные

·        Воспитывать самостоятельность,

·        интерес к лепке,

·        умение довести работу до конца.

 

Материал:

·        плакат морских обитателей,

·        образец,

·         картон, 

·        пластилин, стеки.

 

Ход НОД

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине-

Многорукий.

Многонокий,

Ногорукий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог!

(Г. Кружков)

 

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это Осьминог

-А где же живут осьминожки? (Ответы детей.)

- Да, осьминожки живут в воде, без неё они не могут существовать также, как мы без воздуха.

- А в каком водоеме живут осьминожки? Правильно, ребята. (море,океан).

- А каких морских обитателей вы еще знаете? (Морской конек, акула, морская звезда, морской еж, медуза, краб.) Молодцы!

Осьминог может менять цвет своего тела. Можно выбрать любой цвет для своей работы. А вы как думаете, щупальца осьминога - это руки или ноги?

Это его и руки, и ноги. У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу. Если осьминогу грозит враг,он выпускает в воду жидкость-чернила, вода становится чёрной, и осьминог уплывает. Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет. Осьминоги очень умные и даже поддаются дрессировке!

Прежде чем приступить к работе , сделаем морскую зарядку.

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка, с ней дружить,

Эта ножка, чтоб играть

Эта – чтобы рисовать.

Ну, а эта – чтоб нырять,

От акулы удирать.

Эта брюшко почесать

А седьмая и восьмая –

Чтобы маму обнимать.

-Для начала мы делим кусок пластилина пополам, одну часть откладываем в сторону. Оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую часть ещё пополам. У нас должно получиться шесть одинаковых кусочков для щупалец, и одна большая – это голова. Как мы можем сделать голову? (ответы детей)

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

-Прикладываем нашу получившуюся лепёшку на середину листа, прижимаем ладошкой.

Теперь нужно сделать щупальца – раскатываем колбаски:

Длинную колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Раскатываем все кусочки в колбаски, откладываем их в сторону. А теперь нам нужно с одного конца немного закрутить колбаски.

Начинаем соединять щупальца с головой. Прикладываем сначала одно щупальце слева, одно справа, а все остальные располагаем посередине. Можно накладывать их закрученные концы друг на друга, так наш осьминожек будет похож на настоящего осьминога. Место соединения щупалец с головой сглаживаем пальчиками.

- Что нам осталось сделать? (глаза, ротик и присоски). Глазки мы прикрепляем, ротик - улыбочку делаем из кусочка красного пластилина, а присоски я предлагаю вам сделать из цветных пайеток в тон вашего осьминожка, на ваш выбор.

Ребята, вы постарались ,у вас получились замечательные осминожки. Молодцы.

-Вам понравилось наше занятие?

(Ответы детей) .

- На этом наше занятие закончено.