Конспект НОД по ИЗО (пластилинография)в средней группе на тему: « Осьминожки».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2021г.
Цель. Продолжать формировать навыки и умения детей, работая в технике «пластилинография».
Задачи.
Образовательные
· Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей,
· познакомить с интересными фактами об осьминогах.
Развивающие
· Развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «пластилинографии».
Воспитательные
· Воспитывать самостоятельность,
· интерес к лепке,
· умение довести работу до конца.
Материал:
· плакат морских обитателей,
· образец,
· картон,
· пластилин, стеки.
Ход НОД
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине-
Многорукий.
Многонокий,
Ногорукий.
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч Осьминог!
(Г. Кружков)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это Осьминог
-А где же живут осьминожки? (Ответы детей.)
- Да, осьминожки живут в воде, без неё они не могут существовать также, как мы без воздуха.
- А в каком водоеме живут осьминожки? Правильно, ребята. (море,океан).
- А каких морских обитателей вы еще знаете? (Морской конек, акула, морская звезда, морской еж, медуза, краб.) Молодцы!
Осьминог может менять цвет своего тела. Можно выбрать любой цвет для своей работы. А вы как думаете, щупальца осьминога - это руки или ноги?
Это его и руки, и ноги. У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу. Если осьминогу грозит враг,он выпускает в воду жидкость-чернила, вода становится чёрной, и осьминог уплывает. Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет. Осьминоги очень умные и даже поддаются дрессировке!
Прежде чем приступить к работе , сделаем морскую зарядку.
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка, с ней дружить,
Эта ножка, чтоб играть
Эта – чтобы рисовать.
Ну, а эта – чтоб нырять,
От акулы удирать.
Эта брюшко почесать
А седьмая и восьмая –
Чтобы маму обнимать.
-Для начала мы делим кусок пластилина пополам, одну часть откладываем в сторону. Оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую часть ещё пополам. У нас должно получиться шесть одинаковых кусочков для щупалец, и одна большая – это голова. Как мы можем сделать голову? (ответы детей)
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали,
Ручки наши не устали.
-Прикладываем нашу получившуюся лепёшку на середину листа, прижимаем ладошкой.
Теперь нужно сделать щупальца – раскатываем колбаски:
Длинную колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Раскатываем все кусочки в колбаски, откладываем их в сторону. А теперь нам нужно с одного конца немного закрутить колбаски.
Начинаем соединять щупальца с головой. Прикладываем сначала одно щупальце слева, одно справа, а все остальные располагаем посередине. Можно накладывать их закрученные концы друг на друга, так наш осьминожек будет похож на настоящего осьминога. Место соединения щупалец с головой сглаживаем пальчиками.
- Что нам осталось сделать? (глаза, ротик и присоски). Глазки мы прикрепляем, ротик - улыбочку делаем из кусочка красного пластилина, а присоски я предлагаю вам сделать из цветных пайеток в тон вашего осьминожка, на ваш выбор.
Ребята, вы постарались ,у вас получились замечательные осминожки. Молодцы.
-Вам понравилось наше занятие?
- (Ответы детей) .
- На этом наше занятие закончено.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.