Конспект НОД по ИЗО (пластилинография) в средней группе на тему:"Яблоко".

  • docx
  • 09.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по И18.docx

Конспект НОД по ИЗО (пластилинография) в средней группе на тему: «Яблоко».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2021г.

Цель. Продолжать знакомить детей  дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования пластилином(пластилинографией).

 

Задачи.

 

Образовательные

·        способствовать овладению новым приемом рисования пластилином - пластилинография;

·        формировать умение детей передавать форму и характерные особенности яблока.

 

Развивающие

·        развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и творческое восприятие;

·        формировать познавательные процессы, внимание, память, мышление;

·        развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

·        воспитывать любовь к природе;

·        самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

Материал и оборудование: 

·        пластилин,

·         стеки,

·         доски,

·        бумажные салфетки,

·        тряпочки,

·         заготовки,

·         ватман формата А2 с изображением ствола и ветвей яблони,

·        корзина с яблоками,

·         сундучок,

·         письмо,

·         колокольчик,

·        музыкальное сопровождение.

 

Ход НОД

1.Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель привлекает детей и говорит им :

Эй! Ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь всем немножко.

Улыбнусь я тебе и тебе, и тебе

Улыбаться мне не лень, пусть хорошим будет день.

2.Поисковый этап

На столе педагога стоит сундучок.

Воспитатель:

-Дети ,в моем волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее разгадаете ,то я вам покажу отгадку.

С ветки спрыгнул колобок,

Колобок – румяный бок.

И тихонечко пропел:

«Я на солнышке поспел»!

 

Воспитатель: Дети, что это за колобок на дереве поспел? (ответ детей)

Воспитатель Правильно угадали, получайте отгадку из сундучка. 

 

Воспитатель: Посмотрит, какого цвета яблоко(ответы детей).

Воспитатель: Какого еще цвета бывают яблоки(ответы детей).

Воспитатель: Цвет яблока зависит от сорта.

Воспитатель: Какой формы яблоки(ответы детей).

Воспитатель: Что можно приготовить из яблок(ответы детей).

Воспитатель: В каких сказках упоминается яблоня или яблоки(ответы детей).

В этот момент за дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом. Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо от доброй волшебницы

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.

- Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево - яблоня. Воспитатель открывает панно с деревом, дети рассматривают его.

-Осенью, на яблоне созревали волшебные яблоки, когда люди съедали яблоко с этого дерева, случалось невероятное - они становились добрыми. Но этой осенью яблоки не созрели.

Воспитатель: А,как вы думаете ,почему? (дети высказывают разные предположение,одно из предположений: - Его заколдовала злая волшебница.

Воспитатель: Читаем дальше.

- У злой волшебницы есть тоже сад, но такой яблони нет.Она позавидовала и решила: Раз у меня нет такой яблони, то пусть не будет ни у кого! И теперь это дерево не плодоносит!

- Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево! И если у вас получится, то вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Дети, поможем доброй волшебнице?

Дети: Да, мы поможем!

Воспитатель: А как мы можем помочь доброй волшебнице?

Дети: Нарисуем яблоки, и дерево преобразится!

Воспитатель: Мы с вами станем волшебниками, и будем рисовать волшебные яблоки.

3.Практический этап

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.

Воспитатель: Какие волшебные способы рисования вы знаете?

Дети: Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой и т. д.

Воспитатель : Как вы думаете,чем мы будем рисовать сегодня?

Дети Пластилином.

Воспитатель: Ребята, хочу показать вам необычным способом рисования -этот способ называется пластилинография. Берем заготовку, отщипываем пластилин нужного вам цвета скатываем колбаску или шарик. Прижимаем колбаску подходящего цвета к форме (яблока,ветки,листа) и аккуратно от середины (центра) большим или указательным пальцем разглаживаем – размазываем пластилин по заготовке к краям. Обозначаем прожилинки на листике при помощи стеки.

Воспитатель: Дети, всем все понятно?

Что мы делаем вначале? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы быть готовыми к длинному интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?

Дети: Зарядкой.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам сейчас поиграть.

Физкультминутка.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить пальчики к работе. Поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик толстый и большой в сад за яблоком пошел.

Указательный,с порога указал ему дорогу.

Средний пальчик самый меткий – он сбивает яблоки с ветки.

Безымянный поедает.

А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе, будьте аккуратными, внимательными, соблюдайте осанку.

Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт добрая волшебница, пора заканчивать свои рисунки.

Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на дерево и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие яблоки нарисовал каждый из них.

4.Рефлексивно- оценочный этап

Воспитатель: Как вы думаете, а какое яблоко самое необыкновенное. Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Но я хочу сказать вам ребята, что ваши яблочки все волшебные, потому что они растут на волшебной яблоне.

Воспитатель: Какой способ рисования мы использовали, чтобы у нас получились такие яблочки(Дети отвечают).

Воспитатель: Вот и заплодоносила  наша яблонька. Какой хороший урожай яблок созрел. Мы помогли доброй волшебнице, и я думаю, мы с вами стали добрее Молодцы, ребята Вы сегодня так старались, что добрая волшебница приготовила вам обещанный сюрприз.

Воспитатель выносит корзину с яблоками и читает стихотворение.

 

Яблоко спелое, красное, сладкое

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю.