Конспект НОД по ИЗО (рисование) в средней группе на тему : «Зимушка-зима».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск ,2021г.
Цель .Формирование представлений воспитанников о явлениях неживой природы (Зиме).
Задачи.
Образовательные
· Закреплять представления детей дошкольного возраста о характерных изменениях происходящих в природе зимой (идёт снег, мороз, холодно).
· Углубить представления воспитанников о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый).
· Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи (снег тает в тёплой руке, тёплой комнате).
· Активизировать словарь воспитанников по теме «Зима».
Развивасющие
· Развивать умение рисовать снег с помощью техники «Тычок ватной палочкой».
· Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки.
Воспитательные
· Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, умение замечать красоту вокруг себя и откликаться на неё.
Оборудование.
· сюжетные картины «Зимние пейзажи», аудиозапись,музыкальное сопровождение: песенка львёнка, Антонио Вивальди «Времена года. Зима»,
· ёмкость со снегом,
· персонаж (львёнок,
· художественное слово,
· бумажные снежинки.
· Ёмкости для краски по количеству детей.
· Ватные палочки,
· гуашь белого цвета.
· Заготовленные листы формата А4 с изображением леса.
Ход НОД
Дети входят в группу и становятся в круг.
Игра «Приветствие».
2. Сюрпризный момент «Письмо».
Цель: мотивация на предстоящую деятельность.
В.: Дети, а вы знаете, сегодня утром нам в группу пришло письмо, хотите его послушать? Давайте посмотрим, кто нам его отправил? Интересно! (чтение письма)
Под музыку входит персонаж (Львёнок).
Львёнок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я львёнок и зовут меня РРР-мяу. Я живу в Африке, где всегда жара, я никогда не видел зиму, и снег тоже не встречался мне. Но я очень хочу посмотреть и узнать хоть что-то об этом прекрасном времени года. Вы мне поможете?
В.: Ребята, поможем Львёнку?
3. Игровая ситуация «Снег-снежок» (с обследованием).
Цель: развитие познавательного интереса, умение различать и называть свойства снега (тает от тепла).
Воспитатель дошкольного образования вносит ёмкость со снегом.
В.: Посмотрите, что я вам принесла? (Снег)
Обследование снега.
Беседа о снеге.
Вопросы к детям:
Ребята, какого цвета снег? (белого)
Какой он на ощупь? (холодный, мягкий, мокрый)
А как вы думаете, из чего состоит снег? (из снежинок)
А теперь посмотрите, я возьму немного снега себе в ладошки, закрою их, а мы с вами вместе посчитаем до трёх, посмотрите, снега нет, куда он исчез? (растаял) Во что он превратился? (в воду) Почему? (ладошки тёплые) Правильно, ладошки у нас тёплые, вот снег от тепла и растаял. А теперь давайте поставим нашу мисочку со снегом на окошко и попозже посмотрим, что с ним произойдёт.
Львёнок: Ребята, вот это чудеса!
В.: Дети, я вас приглашаю к доске, рассаживайтесь на стульчики.
4. Рассматривание иллюстраций «Снежная Зима».
Цель: закрепление у детей дошкольного возраста представлений об основных состояниях погоды зимой. (идёт снег, холод, вьюга, мороз)
Воспитатель дошкольного образования поочерёдно показывает картины.
В.: Зима – одно из самых красивых времён года, зима может быть разной, и поэтому её так любят и взрослые, и дети.
Первая картина «Падает снег».
Львёнок: Ого, Как красиво!
В.: Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
Что нарисовано на этой картинке? (снег идёт)
Какой бывает снег? (пушистый, мягкий, искристый, белый)
Если куда не глянь, повсюду лежит белый снежок, то такую зиму можно назвать белой. И её мы будем обозначать вот таким знаком. (белый круг)
А когда много снега падает на землю, как это называется? (снегопад)Правильно, снегопад. А когда много снега вокруг на земле и на деревьях, то такую зиму называют снежной. Повторите со мной вместе (снежная) и мы её обозначим значком, вот такой снежинкой, договорились?
Вторая картинка «Деревья в снегу».
В.: Посмотрите, где ещё лежит снег?
Дети: На деревьях.
В.: Да, как много снега на деревьях!А вы знаете, для чего снег нужен деревьям? Зимой бывают сильные морозы, и снег помогает деревьям не замёрзнуть, он их словно укутывает в тёплое снежное одеяло. Ребята, если зимой всё время сильный мороз и холод, то, как вы думаете, как такую зиму можно назвать? Такую зиму называют морозной. И мы её обозначим вот таким значком (градусник).
Львёнок: Я понял, значит, бывает белая зима, снежная зима и морозная зима.
В.: Ребята, правильно львёнок сказал? (Да)
А хотите немного поиграть? (Да)
5. Игра «Доскажи словечко» (Снежные слова)
Цель: развитие логического мышления, внимания.
В.: Дети, я вам буду читать начало стишка, а вы мне поможете его закончить, хорошо?
На посёлок, на лужок,
Выпал беленький … (снежок)
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)
Сверкают красотульки,
Стеклянные … (сосульки)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в … (снежки)
С неба всё скользят пушинки,
Серебристые … (снежинки)
Молодцы, ребята! А теперь представьте, что снежинки упали вам на ладошку. Покажите мне свои ладошки. (воспитатель дошкольного образования раскладывает бумажные снежинки воспитанникам на ладошки)
6. Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку».
Цель: развитие правильного речевого дыхания воспитанников с удлинённым постепенным выдохом.
В.: Представим, что сейчас подул лёгкий ветерок, делаем вдох носиком и дуем на снежинку потихонечку. Наша снежинка улетела.
Давайте ещё раз сыграем, поставьте мне свои ладошки. (воспитатель дошкольного образования разложила снежинки) Представьте, что теперь подул сильный ветер. Делаем вдох носиком и сильно дуем на снежинку. Посмотрите, как быстро она слетела с ладошки.
А теперь давайте мы с вами превратимся в снежинок и полетим на ковёр.
7. Физкультминутка «Белые снежинки».
Цель: снятие эмоционального напряжения. (музыкальная аудиозапись)
В.: Ребята, посмотрите, а наш львёнок РРР-мяу загрустил. Что же случилось?
Львёнок: Мне скоро уезжать назад в Африку, а на память у меня ничего о вас и о зиме не останется.
В.: Ребята, давайте поможем львёнку! (Да) Только как? Давайте мы с вами нарисуем для львёнка зимние рисунки. (Давайте) Нарисуем мы с вами снежный лес, подойдите все ко мне, я покажу вам, как мы будем рисовать. (На мольберте два листа бумаги, один готовый рисунок, второй лист с заготовкой)
Рисовать мы будем снежинки с помощью ватных палочек. Берём палочку в руку между средним и большим пальцами, а указательным пальчиком придерживаем сверху. Опускаем кончик ватной палочки в гуашь белого цвета и ставим отпечаток вертикально на листе бумаги. Вот и закружились над лесом белые снежинки. А теперь присаживайтесь на свои места и будем рисовать с вами зимний лес. (Во время рисования воспитатель дошкольного образования и львёнок наблюдают за процессом, в случае необходимости помогают,дают установку на здоровьесберегающие факторы : осанка)
Во время рисования звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года. Зима».
В.: Ребята, какие вы молодцы, так всё красиво! Оставьте свои рисунки, они просохнут и мы отправим их львёнку в Африку по почте, а сейчас подойдите все к нам, львёнок хочет с вами попрощаться. (ребята собрались все на ковре)
8. Рефлексия.
Цель: вспомнить основные компоненты деятельности на занятии.
Львёнок, подожди немного. Прежде чем попрощаться, давайте вспомним о чём мы с вами говорили? (о зиме, снеге) Что вам запомнилось? А какая зима бывает? (морозная, белая, снежная) Ребята, а давайте посмотрим, что же стало с нашей мисочкой в которой был снег.
Дети: Растаял, превратился в воду.
В.: Почему?
Дети: В группе тепло.
Львёнок: Ребята, как хорошо, что вы мне нарисовали снежок, а то его точно в Африку не увезёшь, ведь он растает. Огромное вам спасибо, благодаря вам, я узнал много всего о зиме. Жду ваши рисунки, и можно я ещё к вам приеду? (Да) До свидания! (Львёнок уходит)
В.и дети: До свидания.
+❤ В Мои закладки
+ Ещё интереснее!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.