Конспект НОД по ИЗО (рисование) в средней группе на тему: «Эти удивительные дельфины».
Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск ,2021г.
Цель. Формировать умение детей свободно владеть карандашом, регулировать движения.
Задачи.
Образовательные.
· Формировать умение детей создавать изображение дельфина на основной форме – овал
· правильно передавать форму дельфина, основные его признаки, внешний вид, цвет.
· Закреплять приемы рисования карандашом и закрашивания.
Развивающие.
· Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа).
· Развивать образное и эстетическое восприятие.
Воспитательные.
· Воспитывать любовь к природе, аккуратность.
· Побуждать детей к проявлению доброжелательности со сверстниками.
Коррекционные:
· обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук, наблюдательности, творческих способностей, воображения.
Предварительная работа.
· Беседа «Кто живет в море?»,
· рассматривание картинок жителей моря.
Материал:
· игрушка дельфин,
· иллюстрации,
· альбомный лист
· , простой карандаш,
· краски,
· кисти,
· банки с водой, салфетки, губки для кисточек, подставки для кисточек.
Методы и приемы:
· наглядный, практический, словесный; игровой, беседа, рассматривание, технические приемы.
Ход НОД
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Звучит запись крика дельфина.
Воспитатель: - Кто это? Как вы думаете, кто может издавать такие звуки? (ответы детей).
Воспитатель:
- Вот кто оказался у нас в гостях (показывает игрушку дельфина). Кто это? Где он живет?
- Чем питается дельфин?
(ответы детей).
Воспитатель: Дельфин – это очень доброе, дружелюбное, умное, быстрое, музыкальное животное!
Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,
Дельфины – смешные очень ребята.
Дельфины считают, дельфины играют,
И даже детишек на спинках катают.
Дельфины – не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго. Чтобы вдохнуть, дельфины поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие на голове. Дельфины плавают, двигая вверх-вниз своим плоским хвостом.
А, теперь, мы с вами отдохнем и превратимся в дельфинов!
-Ну, что ж, а теперь мы нарисуем ему друзей. Как вы, думаете, чем можно нарисовать? Но прежде рассмотрим его внимательно. Что у него есть?
(ответы детей).
Воспитатель: - Подходите к столам и присаживайтесь.
Воспитатель показывает голубой лист, на котором нарисован один дельфин. Измененным голосом от имени дельфина помощник воспитателя обращается к детям. Воспитатель ведет диалог с «дельфином». Дельфин рассказывает, что у него большой и красивый дом, но в нем одиноко и скучно. Воспитатель предлагает ребятам подумать, как можно помочь дельфину.
Выслушивает мнения детей, подводит к тому, что необходимо поселить с ним рядом еще дельфинов, чтобы было с кем в догонялки поиграть.
Показывает способ изображения дельфина:
-сначала рисуют туловище;
-затем дорисовывают плавники и хвост.
Самостоятельная работа.
В процессе работы воспитатель помогает детям.
В конце дельфин благодарит детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.