Конспект НОД по ИЗО (рисование) в средней группе на тему: «Мое море».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с 21,г.Новочеркасск,2021г.
Цель. Формирование у детей навыков рисования спокойного и беспокойного моря.
Задачи.
Образовательные
· Формировать умение изображать природные явления( море).
· закрепить умение правильно держать кисточку в процессе рисования, ритмично нанося завитки.
Развивающие
· приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
· закрепить представление детей о цвете и его оттенках
· развивать интерес детей к изобразительной деятельности
· развивая воображение и эстетический вкус;
Воспитательные
· формировать умение начатое дело доводить до конца;
· продолжать воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
· листы тонированной бумаги размера А4 на каждого ребенка,
· краски гуашь голубого и синего цвета,
· кисточки,
· салфетки,
· звукозаписи «всплески воды» и «шум
· картинки спокойного и беспокойного моря на интерактивной доске, рисунки солнце и облако,
· 2 мольберта.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций с изображением моря,
· разучивание танца,
· заучивание стихотворения.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель:
-Ребята, представляете, я сегодня пришла в детский сад и увидела на своем столе письмо. Оно было из самих глубин нашего моря, от царя морей Нептуна. Сейчас я вам его прочитаю (читает письмо).
«Дорогие маленькие жители г. Новочеркасска! . Я –царь морей и океанов Нептун, обходил свои владения и причалил к берегу Черного моря. Красивое у вас море. Давненько меня здесь не было. То оно буйное, то спокойное. то темно синие воды, то голубые. Хочется мне сохранить в памяти Ваше море, да вот беда, рисовать я не умею.»
Воспитатель: Ребята, я думаю, что он придет к нам в гости, надо подумать, как ему помочь. Вспомним, как называется наше море?
Дети: Черное море.
Воспитатель: Нам повезло, что мы живем около моря. Летом что мы делаем на море?
Дети: Загораем, купаемся.
Воспитатель: А ,еще мы любуемся морем, наблюдаем как волны по морю идут.
-Когда хорошая погода ,море какое?
Дети: Спокойное.
Воспитатель: Волны какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А ,когда ветер, какое, море бывает?
Дети: Беспокойное.
Воспитатель: А, волны, какие?
Дети: Большие.
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать море и порадовать Нептуна, подарив ему на память наши чудесные рисунки.
-Посмотрите ,пожалуйста, на экран (включить музыку море спокойное, показ картины№1).
Воспитатель:
-Что вы на нем видите?
(рисунок спокойного моря)
Дети: Спокойное море, небо, солнце, облака, берег.
Воспитатель: Правильно, мы видим спокойное море в хорошую погоду. Волны слегка видны похожие на маленькие завитки. А какого цвета море?
Дети: Голубого цвета.
Воспитатель: Правильно, голубого цвета. А какое бывает море в сильный ветер непогоду? (показ картины №2, включить шум моря в бурю).
Дети: Большие волны поднимаются, брызги летят, вода темная, мутная, синяя.
Воспитатель: Да, в непогоду море беспокойное, волны поднимаются большими завитками. А кто волны подгоняет?
Дети: Ветер подгоняет.
Воспитатель: Да, правильно ветер волны подгоняет.
Физминутка
2. Основная часть.
Воспитатель: А.сейчас, я вам покажу. как рисовать волны. Подойдите, пожалуйста, к мольбертам.
-На этом рисунке- спокойное море. Волны похожи на маленькие завитки. Раньше мы с вами рисовали завиточки, а сегодня мы их будем рисовать много, друг за другом, изображая волны, как на этом рисунке. Чтобы нарисовать волны, что мы берем в руки?
Дети: Кисточку
Воспитатель: А, в какую руку берем?
Дети: В правую
Воспитатель: Как держим?
Дети: Тремя пальчиками.
Воспитатель: А еще как?
Дети: Чуть выше железного наконечника.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы!
- Набираем голубую краску на кисточку и рисуем концом ворса небольшими завитками ,вот так.
- Рисуем снизу-вверх с плавным наклоном. Завитки располагать на одной линии близко друг к другу. Рисуем по всей поверхности моря. По окончанию работы, что надо делать с кисточкой?
Дети: Промываем в баночке.
Воспитатель: Дальше что делаем?
Дети: Вытираем об салфетку и кладем на подставку (закрепить с детьми).
Воспитатель: Вова, какого цвета спокойное море?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Лиза, волны какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Попробуй изобразить волны в воздухе. Ты тоже попробуй, Варя. А, теперь, посмотрите на этот рисунок.
Пальчиковая гимнастика.
На этом рисунке неспокойное море. Волны тут похожи на большие завитки. Чтоб рисовать неспокойное море окунаем кисточку в синюю краску всем ворсом. Снимаем лишнюю краску прикасаясь ворсом к краю баночки, кисточку держим плашмя и рисуем большие завитки, снизу-вверх с плавным наклоном вот так. Завитки расположены на одном уровне близко друг другу, рисуем на всей поверхности моря слева направо. Когда закончили рисовать, что надо делать с кисточкой, Сабина?
Дети: Промываем в баночке с водой.
Воспитатель: Дальше, что делаем ?
Дети: Вытираем об салфетку и кладем на подставку.
Воспитатель: Правильно. Каким цветом рисовать неспокойное море,?
Дети: Синим цветом.
Воспитатель: Какие будут завитки Амина?
Дети: Большие.
Воспитатель: Попробуй изобразить большие волны в воздухе… Молодец. Ребята, рисуйте аккуратно красиво. Во время рисования, что нельзя делать с кисточкой?
Дети: Размахивать ею.
Воспитатель: Правильно. Все понятно?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому не понятно я вам подскажу .
Итог.
Выставка детских рисунков.
Анализ работ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.