Конспект НОД по ИЗО (рисование) в средней группе на тему: "Весна пришла".

  • docx
  • 13.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по И34.docx

Конспект НОД по ИЗО (рисование) в средней группе на тему: «Весна пришла».

 

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2021г.

 

 

 

Цель.Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

 

Задачи.

 

Образовательные.

·        Расширять представления о сезонных изменениях в природе;

·        Упражнять в умении рисовать дереводорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги.

·         Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

·        Уметь располагать на листе несколько изображений – травку, солнце с лучами и т. д. ;

·        Закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев.

 

·        Развивающие.

·        Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

·        Развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги, владение кистью руки.

Воспитательные.

 

·        Прививать аккуратность при рисовании;

·         Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

·         Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

·        Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

 

 

Предварительная работа:

·        беседа о весенних изменениях в природе,

·         знакомство ребенка с техникой примакивания.

·        Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна,

·        рассматривание иллюстраций о весне.

·         Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.

 

Оборудование:

·        игрушка медвежонка,

·         гуашь,

·         две кисти с толстым и тонким ворсом,

·         баночка для воды,

·        салфетка, подставка для кисточек;

·        иллюстрации, изображающие весну,

·         изображение весенних примет,

·         образцы рисунков.

 

Ход НОД

Организационный момент:

Перед детьми игрушка медвежонка, который лежит на боку – спит.

Воспитатель обращается к детям: - Как вы думаете пора ли мишке просыпаться после зимний спячки или он еще можно поспать? Я загадаю вам загадку, а вы скажите какое у нас сейчас время года?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет.

Ответы детей. (весна)

Воспитатель: - Мы сегодня с вами отправимся в гости к весне. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки.

Хороводная игра «Весеннее солнце».

Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети! (Идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала(Останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели(Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)Воспитатель: - Весной все пробуждается. Посмотрите, вот и наш Мишутка проснулся. Давайте, мы нашему Мишутки покажем, как красиво весной.

II. Основная часть.

Воспитатель: - Посмотри, какую весну я нарисовала. А вы хотите нарисовать весну?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: - Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?

Ответы детей. (Ствол, ветки, листья).

Воспитатель: - Какой ствол вверху? Внизу?

Ответы детей. (внизу – толстый, вверху – тонкий)

Воспитатель: - Какой кисточкой нужно рисовать ствол и ветки?

Ответы детей. (ствол – кисточкой с толстым ворсом, а ветки с тонким ворсом)

Воспитатель: – Молодцы! А листья можно нарисовать с помощью кисточки с тонким ворсом методом примакивания?

Воспитатель: – Что еще можно нарисовать, чтобы показать, что наступила весна?

Ответы детей. (Солнце)

Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

Пусть весна придёт скорей!Воспитатель: – Какой кисточкой будем рисовать солнце и лучики?

Ответы детей. (Солнце – кисточкой с толстым ворсом, а лучики с тонким ворсом)

Физминутка "Веснянка. "

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Практическая часть

Воспитатель: - Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть?

Листочки - прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложили, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки.

У кого готово дерево с листочками, можно приступить к рисованию солнце. На небе в солнечную погоду можно увидеть облака, которые поплывут по небу.

Солнышко согрело землю и появились цветочки. Можно нарисовать цветы.

III.Заключительная часть:

Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывает работы подсохнуть на подоконник.

Воспитатель: - Вам понравилось рисовать весну?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: - Все работы очень красивые получились. Глядя на ваши рисунки,мне захотелось прочесть стихотворение:

Весной

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят. Автор Т. Шорыгина.

Воспитатель обращается к Мишутке: - Мишутка, как только наш рисунки высохнет, мы их отправим тебе в подарок.

Мишутка: - Я очень рад, очень красивые рисунки вы нарисовали. Теперь я точно не забуду о приметах весны и буду вовремя просыпаться.

Мишка прощается с ребятами. Ребята, когда наступит лето, я хочу, чтобы вы нарисовали мне картинки


 

Посмотрите также