Конспект НОД по ИЗО (рисование восковыми мелками) в средней группе на тему: «Вечерний закат».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2021г.
Цель. Знакомить с художественными техниками; развивать чувство
композиции и цвета и побуждать интерес к изобразительному творчеству.
Задачи.
Образовательные
· Формировать умение понимать выразительные средства живописи (цвет, линия, колорит, ритм).
· Закрепить умение различать виды пейзажа.
Развивающие
· Развивать графические навыки (подбирать цветовую гамму, соответствующую определенному времени суток; использовать различную живописную технику при изображении неба).
Воспитательные
· Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Оборудование и материалы:
· Изображение заката солнца,
· репродукции картин с пейзажами,
· музыкальное сопровождение,
· бумага,
· восковые мелки,
· акварельные краски,
· кисточки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся на экскурсию в наш необычный музей. Ребята, а вы были в музеи, где весят картины, поднимите руки, кто был? Давайте с вами представим, что мы находимся в музее, где висят картины разных художников. А кто это художники? Правильно ребята это человек, который рисует картины. Художник подобен волшебнику, магу который в своих картинах восхищается красотой природы, он изображает великолепие просторов полей, лугов, озёр и рек, может показать в рисунке красоту цветущего сада или величавость могучего дуба, различных животных, людей, море и закаты солнца. Посмотрите сколько у нас здесь картин и все они разные, но что объединяет эти картины. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
Удивилась очень Катя,
Посмотрев в оконце -
Почему-то на закате
Стало красным.
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем работу над пейзажем. Но вначале давайте повторим, какие бывают пейзажи (городской, морской, сельский):- у меня на доске все картинки перемешались… Помогите мне поставить их на свои места. Вот и мы сегодня как настоящие художники будем рисовать закат солнца, а рисовать мы будем восковыми мелками и акварельными красками. Мы не раз уже с вами рисовали восковыми мелками, поэтому знаем различные приемы рисования с восковыми мелками. Но вначале давайте посмотрим, какие разные бывают закаты… .Смотрим картинки с закатами солнца и слушаем стихи
«Закат солнца».
Закат ослепительный солнца,
Лучистым узором игрив,
Наблюдать удивительно молча,
Золотистый на море разлив.
Сверкает багровое небо,
Миллионом зажжёных огней,
Оно каждый раз в новом цвете,
Изумляет палитрой своей.
Воспитатель: Рисовать восковыми мелками мы будем на плотной бумаге. Рисунок пейзажа восковыми мелками делаем мелком того цвета которым у нас будет солнце.
Показ педагом некольких способов рисования солнца, закрашиваем, оставляя белые просветы. Потом при работе с красками эти просветы закрасятся, и получится красивый эффект. Штрихи лучше наносить по форме. Сначала светлые тона, затем постепенно затемнять в нужных местах, создавая тенями объем.
Воспитатель:Дальше продолжаем рисовать акварельными красками нескольких способов тонирования неба: по сырому, когда краски осторожно вливаются цвет в цвет, можно изобразить контрастные переходы цвета, можно нарисовать небо отдельными мазками. Не забываем, что небо на нашем рисунке не само по себе отдельно. Оно отражается в воде, его отблески будут присутствовать везде, поэтому не забываем добавить соответствующих рефлексов в работу. Педагог предлагает ученикам вспомнить, какой закат они видели, наблюдали в природе и нарисовать его. Дети работают под музыку.
Воспитатель: У каждого свой неповторимый закат.
· А,теперь, рассмотрим, какие выразительные работы у вас получились. Вы хорошо работали сегодня на занятии. На этом наше занятие окончено.
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.