Конспект НОД по конструированию из природных материалов в средней группе на тему:"Колосок"

  • docx
  • 09.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по конструированию из природных материалов в средней группе на тему.docx

Конспект НОД  по конструированию из природных материалов в средней группе на тему: «Колосок».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2021г.

Цель. Формирование умения детей конструированию из природных материалов ,состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу.

 

Задачи

 

Образовательные

·        Расширять и обогащать знания детей о колосе , об особенностях его строения.

 

Развивающие

·        Развивать любознательность детей,

·        слуховое внимание,

·         мышление,

·         мелкую моторику

·         эстетическое восприятие.

 

Воспитательные

·        Воспитывать бережное отношения и уважение к людям, вырастившим его,

·         вызывать интерес к коллективному труду.

 

Интеграция образовательных областей

·        Художественно - эстетическое,

·        речевое, физическое,

·         познавательное и социально - коммуникативное развитие.

 

Вид деятельности: познавательная, игровая, ручной труд.

 

Формы организации: Групповая.

 

Предварительная работа:

·        подбор семян из дыни;

·        подготовка картона оранжевого цвета (разрезать его на 4 части)

·        подбор загадок, поговорок и пословиц;

·        предварительное знакомство детей с загадками и пословицами;

·        картина «Уборка урожая».

Материалы:

·        семена дыни на одного ребенка 11 семян,

·         картон оранжевого цвета,

·        шерстяная желтая нить на каждого ребенка для стебелька

·        пластилин белого или желтого цвета.

 

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам замечательную историю…

Однажды в поле я была

Колосья вились, как всегда.

Закрыв глаза, я вдруг попала,

В волшебный мир и вдруг узнала:

Что есть такая красота,

Как золотистые луга,

Что радовали глаз всегда.

И запах скошенной травы

Преследовал меня на всем пути.

Как вдруг прислушалась я

Со мной заговорили колосья,

Прося забрать их навсегда.

Пришла домой я, а в руках

Смеялись весело друзья.

Воспитатель вносит в группу вазу с колосками, и показывает детям.

Воспитатель: Скажите ребята, а о чем я  вам рассказала?

Дети: О колосках, поле т. д.

Воспитатель: Про такой колосок есть загадка: «Золотист он и усаст, в ста карманах- сто ребят»

Дети: Колосок (Дети берут в руки колосья пшеницы, рассматривают их)

Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас колоски пшеницы?

Дети: Золотого, желтого, коричневого и т. д.

Воспитатель: Потрогайте колосья, какие они на ощупь?

Дети: Шершавые и т. д.

Воспитатель: Поднесите к носикам и вдохните, чем же пахнет?

Дети: Хлебом

Воспитатель:

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной

И растет под небом светлым

Строен и высок

Словно Родина - бессмертный

Хлебный колосок!

Воспитатель: Зерна пшеницы сеют весной, а созревают они осенью. А вы знаете, какая техника приходит на поля, чтобы убрать урожай?

Дети: Комбайны.

Воспитатель: Правильно ребята. На поля приходят комбайны, срезают колосья, специальные барабаны комбайна молотят колосья, отделяя зерно от колоса, а машины увозят его на элеватор (картина машины с зерном, где зерно сушат и отправляют на хранение или на мельницу, где из зерна делают муку. Муку везут на пекарни, где пекут хлебобулочные изделия, а потом их везут в магазин. (рассказ сопровождается показом иллюстраций)Видите, ребята, сколько труда нужно, для того чтобы вырастить хлеб. Поэтому хлеб надо беречь, нельзя с ним играть.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте превратимся с вами в зернышки и поиграем.

 

Физкультминутка:

В землю теплую войду (медленно садятся на корточки)

К солнцу колосом взойду (руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнышку)

В нем таких, таких я, (выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя)

Будет целая семья (дети берутся за руки)

В поле дружно мы растем (поднимают рук и качают руками в стороны)

Поле наш уютный дом (прижимают ладони к щеке).

2.*Конструирование из природных материалов

Ребята рассаживаются по своим рабочим местам с приготовленными материалами. Пошагово с воспитателем приклеивают семена дыни пластилином к картону. В последнюю очередь на пластилин прикрепляется шерстяная желтая нитка в виде веточки.

3. Итоги подводим с ребятами:

- Что нового вы узнали?

- Почему хлеб надо беречь?

- Понравилось ли вам занятие?

 

Воспитатель: А наши любимые повара испекут из наших колосьев булочки.

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru