Конспект НОД по конструированию
«Лебеди. Путешествие квадрата»
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование конструктивных умений при работе в технике оригами.
Задачи:
Познавательные:
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и делать простейшие игрушки.
• Разбудить воображение детей.
• Создавать условия для возникновения положительных эмоций.
Специальные:
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движением.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность и интерес к познанию живой природы.
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Социально-коммуникативная»
Виды детской деятельности:
• Коммуникативная.
• Продуктивная.
• Познавательная.
Планируемый результат: ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, в процессе собственной деятельности проявлять творческую инициативу.
Материалы и оборудование:
• Картина звездного неба.
• Изображение морской глади.
• Музыкальный фрагмент П. И. Чайковского «Танец маленьких лебедей».
• Визуальное сопровождение занятия иллюстрациями по рассматриваемой теме посредством мультимедиа оборудования.
• Произведения «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане».
• Бумага.
• Ножницы.
• Клей.
Содержание организованной деятельности.
Я сейчас поведаю вам необычную историю… (воспитатель рассказывает историю и одновременно показывает процесс изготовления игрушки).
Однажды дети оставили квадратный лист бумаги на улице. Он лежал на дороге, с грустью смотрел на небо и думал о том, куда и зачем ветер гонит облака, почему улыбается луна и мигают звезды, и как хорошо было бы увидеть их поближе. Эти мысли услышал ветер, подлетел к нему и начал работать.
Сложил ветер квадрат в треугольник, развернул и увидел дорожку. К ней приложил один, а потом второй раз те стороны квадрата, которые были рядом. Повернул его и еще раз сложил, но уже в длину пополам и сделал стрелку. Поднял ее крылья и запустил в небо.
Долететь до звезд стреле не хватило сил. Она стала опускаться и очень обрадовалась, когда увидела под собой такое же голубое небо. Но это было море, в котором отражалось небо. Она окунулась в него и превратилась в лебедя.
Ребята, а что же это за птица такая (Водоплавающая, красивая, с длинной изящной шеей) Давайте послушаем, как звучит голос этой птицы (Включается запись”Голоса птиц”). Каким вам показался этот голос (Мне жалобным и печальным). Наверное, птица хочет поведать нам, о том как мало их осталось на нашей планете. Это исчезающий вид, который занесен в «КРАСНУЮ КНИГУ». Образ этой птицы воспевали многие писатели.
• Ребята, вспомните, в каких сказках говорится о лебеде? («Гуси-лебеди», «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане»).
• Какими в этих сказках представлены лебеди? (В сказке «Гуси-лебеди» они злые помощники Бабы-Яги; в сказке «Гадкий утенок» лебедь маленький, некрасивый, забитый; в «Сказке о царе Салтане» лебедь величавая, царственная, красивая).
А теперь мы с вами прослушаем часть балета Чайковского, которая называется «Танец маленьких лебедей». Теперь представьте, как они должны двигаться под такую музыку (дети с помощью воображения исполняют танец кто как понимает музыкальное произведение. Дети садятся на места).
Ребята, а вспомните чем закончились эти сказки? (в сказке «Гадкий утенок» он превращается в статного лебедя; Царевна-лебедь превращается в прекрасную царевну). Наша стрела превратилась тоже в красивого лебедя. А давайте и мы с вами сделаем каждый своего лебедя.
Воспитатель предлагает детям закрепить навыки изготовления стрелы.
Поэтапное выполнение работы.
1. Сложите квадрат по диагонали.
-- Не забывайте сильно нажимать на линии сгиба.
2. Переверните.
3. Согните стороны к центральной линии.
4. Загните острый угол.
5. Согните вершину острого угла.
6. Перегните заготовку пополам назад.
7. Поднимите «шею» вверх.
8. Раскрасьте клюв.
Во время работы очень важно смотреть на схемы каждой модели. Ребята, двигайтесь постепенно, не забегая вперед. И у вас все получится.
А пока дети выполняют работу, воспитатель уточняет некоторые сведения о птице
• Лебедь - крупная птица, имеет длинную и сильно изогнутую шею, равную длине тела или превышающую ее. Клюв у него широкий и плоский. Хвост округленный или клиновидный. Оперение густое, в нем много пуха.
• Лебеди хорошо плавают. Питаются растениями и мелкими животными. Пищу достают со дна, опуская под воду голову, иногда ставя тело вертикально. Ходят плохо, взлетают с трудом, но летают хорошо.
Воспитатель рассказывает детям о дружбе и преданности лебедей, задает вопросы, помогает осмыслить ответы.
• Почему лебедей называют белоснежными птицами?
(Потому что лебеди, в отличии от других птиц, имеют полностью белый окрас или черный, без пятен и вкраплений)
• Почему они покрыты густым пухом и он не намокает в воде?
(Потому что у водоплавающих птиц перья покрыты тонким слоем жира, а он отталкивает воду.)
• Почему у лебедей длинная шея?
(Потому что лебеди питаются травой (ряской, им нужно глубоко нырять в воду)
• Как люди спасают лебедей, попавших в беду?
(Если лебедь запутался в сетях браконьеров, то помогают им выбраться)
Ответы детей сопровождаются мультимедийной презентацией с показом лебедей.
Как вы думаете, похожи ли ваши лебеди на тех, кого мы сегодня видели, делали, изображали?
Ребята мы с вами потрудились на славу, а теперь можно и отдохнуть.
Зрительная гимнастика
(Выполнение движений соответствует словам гимнастики)
Сверху солнышко слепит,
Снизу гладь блестит морская,
Слева много птиц кружит,
Справа лебеди витают.
Вдаль лебедушка летит,
Лебедь взглядом провожает,
Возле нас в воде кружит,
По лебедушке скучает.
Итог работы:
Дети поместите своих лебедей на водную гладь. Как они оживили наш пейзаж! Молодцы! Они получились как живые, белоснежные, великолепные, прекрасные лебеди. Как удивительно, что из простого квадрата мы сотворили прекрасное чудо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.