Тема: Домашние животные
Цели:
1. Закрепление знания детей о домашних животных, какую пользу они приносят.
2. Образование притяжательных прилагательных, существительных в Т.п.
3. Обогащение словаря детей, развитие связной речи.
4. Обучение детей доброте, заботливому и ответственному отношению к домашним
животным.
Оборудование: предметные картинки, атрибуты для доктора, маски для драматизации по рассказу Ушинского «Спор животных»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Исключение четвёртого лишнего.
Даны четыре картинки: волк, лиса, кот, медведь.
- Кто в этой группе животных лишний и почему?
- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.
2. Беседа по теме.
- Вспомните и назовите, каких ещё домашних животных вы знаете? (по ходу ответов детей выставляются предметные картинки)
- Почему этих животных называют домашними?
Вывод: домашние животные не боятся человека; человек создаёт им условия для жизни: кормит, лечит при необходимости, строит для них жильё; выпущенные на волю домашние животные могут погибнуть или ищут себе нового хозяина.
- Вы сказали: « Человек кормит дом. животных». А чем питаются домашние животные?
Кошка – молоком, корова – травой, кролик – капустой, морковкой, травой,
Лошадь – овсом (зерном) и травой, овца и коза – травой, свинья – поилом, отходами.
- Как называется жильё у домашних животных?
Д\и «Кто где живёт?» Корова – в коровнике, лошадь – в конюшне,
собака – в конуре, свинья – в свинарнике,
овца, коза – в овчарне кролик – в крольчатнике
- Ой, ребята, слышите, кто-то стонет (вносится игрушка – кошка).
Кошка: мяу! Ой-ой!
- Заболела кошка Мурка. Что у тебя болит?
Кошка: не знаю.
- Ребята, что же делать? Как нам быть? (надо позвать доктора)
- Как называется доктор, который лечит животных?
- Закройте глаза (надевает шапочку и халат, берёт в руки чемоданчик).
А я уже тут. Я всегда готов прийти на помощь моим друзьям – животным. Что случилось?
Ветеринар осматривает Мурку, слушает её.
- Ничего страшного, не беспокойтесь, ваша Мурка ждёт прибавления семейства. Скоро у неё появятся детёныши. А вы знаете, как они называются? Назовите всю семью Мурки.
- Вспомните, как называются члены семьи других домашних животных.
Д\и «Назови всю семью»
- Как вы думаете, ребята, чем могут болеть животные? (могут простудиться, проколоть ногу, оцарапаться…)
- Правильно, домашние животные во многом похожи на людей, и им приходится оказывать такую же помощь как людям: лечить таблетками, уколами, делать операции, жалеть их во время болезни, чтобы они быстрее поправились. Я с вами прощаюсь. Если ваши друзья заболеют, зовите меня, я всегда вам помогу.
(логопед снимает костюм ветеринара)
3. Физкультминутка.
Кролик.
Скок-поскок, скок-поскок, На носочки подтянись.
Кролик прыгнул на пенёк. Лапки ставим на бочок,
В барабан он громко бьёт, На носочках скок-скок-скок.
На разминку всех зовёт. А затем вприсядку,
Лапки вверх, лапки вниз, Чтоб не мёрзли лапки.
4. Словообразование.
1. - Ребята, а кто разводит кроликов? (кроликовод), коней…(коневод), свиней…(свиновод), собак…(собаковод), овец…(овцевод).
- Кто за кем ухаживает? За лошадьми – конюх, за коровами – телятница,
за свиньями – свинарка, стадо пасёт пастух.
2. - А что такое стадо? (много коров)
А если, много собак – это … свора,
много овец – это … отара,
много лошадей, то это… табун.
3. - Посмотрите на изображение коровы и лошади и скажите, что есть у коровы, и чего нет у лошади? (рога и вымя)
- Как правильно сказать, чьи рога? (коровьи), чьё вымя? (коровье)
- Для чего корове вымя?
- Что есть у лошади, и нет у коровы? (грива) Чья грива? (лошадиная)
- Сравните у этих животных хвосты. Чем они отличаются? Это чей хвост? А этот?
- Почему у лошади ноги длиннее, чем у коровы?
- Назовите, чья голова? Чей хвост?
4. – Послушайте и скажите, какое слово лишнее?
Баран, бараний, баранка, баранина.
- Что обозначает слово бараний? (бараний рог)
- Как вы понимаете слово баранина?
5. Пересказ рассказа К.Ушинского «Спор животных».
- Если бы животные могли разговаривать, интересно, что мы могли бы услышать? Хотите послушать их разговор? (чтение рассказа)
- О чём спорили животные? Что сказали: лошадь, корова, собака?
- Что ответил им хозяин?
- Интересно, если бы рядом оказались другие домашние животные, чтобы они сказали? Давайте попробуем и их включить в этот спор. Хотите?
(логопед помогает распределить роли среди детей, помогает им надеть соответствующие маски. Заканчивается пересказ совместным проговариванием его концовки – слов хозяина: «Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте»)
6. Итог занятия.
- Что нового узнали на занятии?
- Что вам понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.