Конспект НОД по коррекции речи. Тема "Хлеб всему голова"
Оценка 4.7

Конспект НОД по коррекции речи. Тема "Хлеб всему голова"

Оценка 4.7
doc
17.04.2020
Конспект НОД по коррекции речи. Тема "Хлеб всему голова"
Хлеб всему голова.doc

Тема: «Хлеб - всему голова»

Цели:

1.     1.Воспитание бережного отношения к хлебу.

2.     Расширение знаний детей об условиях произрастания, полезных свойствах злаков.

3.     Упражнение в спряжении глаголов настоящего времени.

4.     Упражнение в образовании и употреблении существительных во всех формах       косвен.пад.,умение образовывать родственные слова от слова хлеб.

5.     Упражнение в распространении предложений однородными членами.

6.     Упражнение в образовании относительных прилагательных.

Оборудование: колосья пшеницы, сюжетные и предметные картинки.

 

Ход занятия.

1.Оргмомент. Ребята, сядет тот, кто вспомнит пословицу или поговорку о хлебе.

 2. Молодцы! А теперь скажите, что мы обычно едим на завтрак? /каши/

Действительно, каши. А какие бывают каши? /гречневая, овсяная, манная и т.д./

А как вы думаете, из чего их варят? /пшенную  из проса, манную из пшеницы, перловую  из ячменя, геркулесовую  из овса, рисовую из риса, кукурузную из кукурузы/.

 Гречка, рис, пшеница, ячмень, рожь, овес - это все злаки. Злак- это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колосками или метелкой. Давайте его рассмотрим. Что нам дают злаки? Правильно, зерно.

 Зерна злаков - древнейшая пища человека. А что получается из зерна? Конечно же, мука.

   3.  «Доскажи словечко»

 Мука из пшеницы -…, мука из ржи -…,хлеб из пшеницы -…, из ржи -…

 

А что же можно приготовить из муки? /хлеб, булочки, торты, пряники…/

4. «Посчитай»                            

Одна булочка с повидлом.                  Один калач с маком.

Две……………………….                   Два………………..

Пять………………………                  Пять………………

 5. Физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Баранки»

Я баранки собираю

Деду с бабой помогаю

Будем пить мы вечерком

Чай с баранкой, крендельком.

  6. Образование родственных слов к слову хлеб.

«Кто больше назовет слов» /хлебец, хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб…/

В старину хлеб выращивали вручную, сейчас используют машины.

А вы знаете, какие машины используют для выращивания и уборки хлеба?

Правильно, это трактора и комбайны. А как можно назвать технику, которая убирает хлеб? Молодцы! Хлебоуборочная техника

 7.  Составление рассказа по картине « Откуда хлеб пришел».

Чтобы вырастить хлеб, люди весной работают день и ночь. Недаром говорится: «Кто весной не сеет, тот осенью жалеет»

 8.«Продолжи предложение»

Весной в огородах люди копают,  …/ пересаживают, поливают, перекапывают, сеют, сажают, удобряют, рассаживают/

9. Спряжение глагола настоящего времени. /Поливать/

Я поливаю                     Она…….

Ты…..                             Они…….

Он…..                             Мы……

 

10.«Доскажи словечко»

 Чтобы караваем                                           Черный хлебушек хорош!

 Мы могли гордиться,                                  Нам его подарит……./рожь/

В поле собираем

Колоски …../пшеницы/

                                          Золотистое зерно

                                          Называется ……/пшено/

11.Итог:

О чем мы говорили на занятии?

 Ребята, а почему в народе говорят, что хлеб - всему голова? Как нужно относиться к хлебу?


Тема: «Хлеб - всему голова» Цели: 1

Тема: «Хлеб - всему голова» Цели: 1

Одна булочка с повидлом.

Одна булочка с повидлом.

Колоски …../пшеницы/

Колоски …../пшеницы/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020