Конспект НОД по коррекции речи. Тема "Хлеб всему голова"

  • doc
  • 17.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Хлеб всему голова.doc

Тема: «Хлеб - всему голова»

Цели:

1.     1.Воспитание бережного отношения к хлебу.

2.     Расширение знаний детей об условиях произрастания, полезных свойствах злаков.

3.     Упражнение в спряжении глаголов настоящего времени.

4.     Упражнение в образовании и употреблении существительных во всех формах       косвен.пад.,умение образовывать родственные слова от слова хлеб.

5.     Упражнение в распространении предложений однородными членами.

6.     Упражнение в образовании относительных прилагательных.

Оборудование: колосья пшеницы, сюжетные и предметные картинки.

 

Ход занятия.

1.Оргмомент. Ребята, сядет тот, кто вспомнит пословицу или поговорку о хлебе.

 2. Молодцы! А теперь скажите, что мы обычно едим на завтрак? /каши/

Действительно, каши. А какие бывают каши? /гречневая, овсяная, манная и т.д./

А как вы думаете, из чего их варят? /пшенную  из проса, манную из пшеницы, перловую  из ячменя, геркулесовую  из овса, рисовую из риса, кукурузную из кукурузы/.

 Гречка, рис, пшеница, ячмень, рожь, овес - это все злаки. Злак- это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колосками или метелкой. Давайте его рассмотрим. Что нам дают злаки? Правильно, зерно.

 Зерна злаков - древнейшая пища человека. А что получается из зерна? Конечно же, мука.

   3.  «Доскажи словечко»

 Мука из пшеницы -…, мука из ржи -…,хлеб из пшеницы -…, из ржи -…

 

А что же можно приготовить из муки? /хлеб, булочки, торты, пряники…/

4. «Посчитай»                            

Одна булочка с повидлом.                  Один калач с маком.

Две……………………….                   Два………………..

Пять………………………                  Пять………………

 5. Физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Баранки»

Я баранки собираю

Деду с бабой помогаю

Будем пить мы вечерком

Чай с баранкой, крендельком.

  6. Образование родственных слов к слову хлеб.

«Кто больше назовет слов» /хлебец, хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб…/

В старину хлеб выращивали вручную, сейчас используют машины.

А вы знаете, какие машины используют для выращивания и уборки хлеба?

Правильно, это трактора и комбайны. А как можно назвать технику, которая убирает хлеб? Молодцы! Хлебоуборочная техника

 7.  Составление рассказа по картине « Откуда хлеб пришел».

Чтобы вырастить хлеб, люди весной работают день и ночь. Недаром говорится: «Кто весной не сеет, тот осенью жалеет»

 8.«Продолжи предложение»

Весной в огородах люди копают,  …/ пересаживают, поливают, перекапывают, сеют, сажают, удобряют, рассаживают/

9. Спряжение глагола настоящего времени. /Поливать/

Я поливаю                     Она…….

Ты…..                             Они…….

Он…..                             Мы……

 

10.«Доскажи словечко»

 Чтобы караваем                                           Черный хлебушек хорош!

 Мы могли гордиться,                                  Нам его подарит……./рожь/

В поле собираем

Колоски …../пшеницы/

                                          Золотистое зерно

                                          Называется ……/пшено/

11.Итог:

О чем мы говорили на занятии?

 Ребята, а почему в народе говорят, что хлеб - всему голова? Как нужно относиться к хлебу?