Конспект НОД по коррекции речи. Тема "Лес осенью. Ягоды и грибы"
Оценка 4.6

Конспект НОД по коррекции речи. Тема "Лес осенью. Ягоды и грибы"

Оценка 4.6
doc
17.04.2020
Конспект НОД по коррекции речи. Тема  "Лес осенью. Ягоды и грибы"
Лес Осенью. Ягоды и грибы.doc

Тема:    Ягоды. Грибы. Лес.

 

Цели:

1.                  Активизация и актуализа­ция словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды».

2.                 Совершенство­вание навыка слогового анализа слов.

3.                 Совершенствование навыка чтения.

4.                 Профилактика нарушений письменной речи.

5.                 Автоматиза­ция произношения и дифференциация сонорных звуков в загадках.

6.                 Развитие связной речи, зри­тельного гнозиса и пространственного праксиса; артикуляцион­ной, тонкой и общей моторики.

7.                 Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельно­сти, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, фломастер, коврограф, плос­костные изображения грибов и корзинок,  контейнер с ручками и карандашами, конверты с пазлами, контейнер с палочками Кюизенера, фишка­ми и шнурочками.

Предварительная работа. Разучивание загадок о грибах и яго­дах. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в загадках.

 

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие фонематических пред­ставлений.]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает детям встать вокруг стола.

Логопед. Сядет тот, кто вспомнит названия грибов, содер­жащие звук [р].

Логопед. Отлично. Садитесь. А теперь определите место звука [р] в этих словах.

Логопед раздает детям «светофорчики» и грибы-игрушки. Дети отмечают грибами место звука на «светофорчике». Логопед предла­гает им проверить друг друга, а затем убирает пособия.

 

2.      Упражнение «Что лишнее?» [Развитие зрительного внима­ния и восприятия. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).]

Логопед помещает на коврограф четыре картинки' (волнушка, мухомор, подосиновик, сыроежка).

Логопед. Поздней осенью в лесу еще можно найти грибы. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете, какие грибы считаются съедобными, а какие — ядовитыми. Какой из этих грибов лишний и почему? (Лишний мухомор, потому что он ядовитый, а волнушка, подосиновик и сыроежка — съедобные грибы).

Можно предложить детям рассмотреть еще 2—3 комплекта картинок и дать объяснения.

3.      Упражнение «Собери в корзинки». [Совершенствование на­выка слогового анализа слов.]

Логопед вновь закрепляет на коврографе картинки с изображе­ниями грибов (ры-жик, бо-ро-вик, ли-сич-ка, мас-ле-нок, о-пя-та, вол-нуш-ка, сы-ро-еж-ка, по-до-си-но-вик, под-бе-ре-зо-вик), а детям раздает плоскостные изображения корзинок.

Логопед. Соберите грибы в корзинки. Маша будет собирать грибы, в названиях которых только два слога. Настя соберет грибы, в названиях которых по три слога. Ваня соберет грибы, названия которых состоят из четырех слогов. А Вадик должен со­брать грибы, названия которых делятся на пять слогов.

Дети выполняют задание. Логопед предлагает им проверить друг друга.

4.      Пазлы «Грибы». Развитие зрительного гнозиса и конструк­тивного праксиса.

Логопед раздает детям конверты с пазлами, ставит на ковро­граф картинки с изображениями боровика, волнушки, рыжика и ли­сички. Дети собирают пазлы, ориентируясь на целые изображения. Логопед оценивает их работу и убирает картинки.

5.      Подвижное упражнение «За грибами». [Развитие общей мо­торики, координации речи с движением.]

Дети встают в круг и делают знакомое упражнение.

с карандашами.

 

6. Отгадывание загадок. [Развитие мышления. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков.]

Логопед предлагает детям загадать друг другу загадки о грибах и ягодах.

Логопед. Я надеюсь, что вы будете следить за произноше­нием звуков [р], [р'], [л], [л'].

1. Под осинкой у тропинки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботинка. Шляпка есть, нет головы.

Дети. Это подосиновик. Он растет под осиной в траве.

2. Из-под елок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик. Он на тучки поглядел, Сразу кепочку надел. Новенькую, ладную, Цветом шоколадную.

Дети. Это белый гриб. Он растет возле елок. У него коричне­вая шляпка.

3. После дождика подружки Поселились на опушке. Шляпки разноцветные, Самые заметные.

Дети. Это сыроежки. У них шляпки разных цветов.

4. У девчонки-тонконожки Ярко-красные сережки.

Под листочки загляни-ка, Там краснеет...

Дети. ...земляника. Она растет на тоненьких веточках. Ее яго­ды похожи на красные сережки.

Логопед. Отлично. Вы и загадали, и отгадали загадки, и пра­вильно произносили все звуки!

7. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям высказать свои впечатления от заня­тия и работы на занятии своих товарищей.


Тема: Ягоды. Грибы. Лес.

Тема: Ягоды. Грибы. Лес.

Настя соберет грибы, в названиях которых по три слога

Настя соберет грибы, в названиях которых по три слога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020