Тема «Мамин праздник»
Цели:
1. Активизация словаря существительных, прилагательных, глаголов но теме.
2. Закрепление форм винительного и дательного падежа существительных.
3. Подбор действий и признаков к существительным.
4. Обучение образованию родственных слов.
5. Развитие связной речи, памяти, внимания, логического мышления.
6. Коррекция общей и мелкой моторики.
Оборудование: картинки с изображением женских профессий: врач, учитель, воспитатель, продавец, повар и др.: предметные картинки или натуральные предметы, инструменты; индивидуальные конверты с элементами одного цветка, фланелеграф.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения ребенком:
"Мама, бабушка, сестра- все нарядные с утра.
Принимают поздравленья, хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок и букет - он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли свою лень, вот что значит женский день!
А сестра спросила нас: "Это будет каждый раз?"
- Какой наступает праздник?
- Почему его называют "Мамин день? "
- Как зовут ваших мам?
- Какие поздравления приготовил каждый, из вас к маминому празднику (для мамы, бабушки, сестренки, своей любимой воспитательницы)?
2. Вводная часть.
Наши мамы все умеют
Суп сварить и пол помыть, на работе лучшей быть!
- Где работают ваши мамы?
Выставляются сюжетные картинки женских профессий: врач, продавец, учитель, повар, воспитатель.
3. Дидактическая игра "Угадай, о ком я говорю".
Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
- У кого мама - врач?
- Что врачу нужно для работы?
Кто научит рисовать?
Строить, шить и вышивать
Усадив ребят в кружок
Прочитает им стишок.
Скажет, выучите сами,
А потом прочтете маме (воспитатель).
- Чем еще занимается воспитательница с детьми?
- Скажите о своих воспитателях, какие они? А как сказать про одну? Какая она?
Мы учим детишек
Читать и писать.
Природу любить
Стариков уважать. (учитель)
- Чья мама учительница? Что ты знаешь о её работе?
- Какую пользу приносит повар? Продавец? И т.д.
-
3. Основная часть
Дидактическая игра "Кто, что делает?"
повар - варит, учитель - ………, врач - ..., продавец - ..., воспитатель - ...
- Повар варит (что?) - ... Врач лечит (кого?) - ... Продавец продает (что?)
-
4. Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы?"
- Повару нужны (что?) - кастрюля, поварешка, нож, разделочная доска ...
(выставляются картинки или натуральные предметы)
- Врачу нужны (что?) — шприц, бинт, вата, фонендоскоп, таблетки... и т.д.
5. Дидактическая игра "Найди ошибку"
Врачу нужны ... (бинт, шприц, вата, кастрюля). Бинт, вата, шприц нужны (кому?) - врачу. Учителю нужны ... (весы, мел, указка, книга). Продавцу нужны ...(весы, продукты, шприц, чек), Весы, продукты, чек нужны (кому?) - продавцу. Врач варит суп. Повар лечит людей и т.д.
6. Физминутка.
Маму я свою люблю
Я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать
Я на цыпочках хожу
И ни разу, и ни разу, ни словечка не скажу
(с имитацией движений)
7. Пересказ текста "Моя мама лучше всех" (с предварительной беседой)
8. Дидактическая игра "Назови ласково" Мама - мамочка, мамуля, матушка. (бабушка, сестра, тетя)
9."Составь букет в подарок маме"
Каждый ребёнок выкладывает на фланелеграфе свой цветок - для общего букета.
10. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.