Конспект НОД по коррекции речи. Тема "Мамин праздник"

  • doc
  • 19.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мамин праздник.doc

Тема «Мамин праздник»

 

Цели:

1. Активизация словаря существительных, прилагательных, глаголов но теме.

2.    Закрепление форм винительного и дательного падежа существительных.

3.    Подбор действий и признаков к существительным.

4.    Обучение образованию родственных слов.

5.   Развитие связной речи, памяти, внимания, логического мышления.

6.   Коррекция общей и мелкой моторики.

Оборудование: картинки с изображением женских профессий: врач, учитель, воспита­тель, продавец, повар и др.: предметные картинки или натуральные предметы, ин­струменты; индивидуальные конверты с элементами одного цветка, фланелеграф.

 

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

Чтение стихотворения ребенком:

"Мама, бабушка, сестра- все нарядные с утра.

Принимают поздравленья, хоть у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок и букет - он очень ярок.

А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт. 

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли свою лень, вот что значит женский день!

А сестра спросила нас: "Это будет каждый раз?"

-     Какой наступает праздник?

-     Почему его называют "Мамин день? "

-     Как зовут ваших мам?

- Какие поздравления приготовил каждый, из вас к маминому празднику (для мамы, бабушки, сестренки, своей любимой воспитательницы)?

 

2.     Вводная часть.

Наши мамы все умеют

Суп сварить и пол помыть, на работе лучшей быть!

-          Где работают ваши мамы?

Выставляются сюжетные картинки женских профессий: врач, продавец, учитель, по­вар, воспитатель.

 

3. Дидактическая игра "Угадай, о ком я говорю".

Кто в дни болезни всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

-     У кого мама - врач?

-     Что врачу нужно для работы?

Кто научит рисовать?

Строить, шить и вышивать

Усадив ребят в кружок

Прочитает им стишок.

Скажет, выучите сами,

А потом прочтете маме   (воспитатель).

- Чем еще занимается воспитательница с детьми?

-     Скажите о своих воспитателях, какие они?   А как сказать про одну? Какая она?

Мы учим детишек

Читать и писать.

Природу любить

Стариков уважать.     (учитель)

-     Чья мама учительница? Что ты знаешь о её работе?

-     Какую пользу приносит повар? Продавец? И т.д.

-      

3.    Основная часть

Дидактическая игра "Кто, что делает?"

повар  - варит, учитель - ………, врач - ..., продавец - ..., воспитатель - ...

-     Повар варит (что?) - ... Врач лечит (кого?) - ... Продавец продает (что?)

-      

4. Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы?"

-     Повару нужны (что?) - кастрюля, поварешка, нож, разделочная доска ...

(выставляются картинки или натуральные предметы)

- Врачу нужны (что?) — шприц, бинт, вата, фонендоскоп, таблетки... и т.д.

 

5. Дидактическая игра "Найди ошибку"

Врачу нужны ... (бинт, шприц, вата, кастрюля). Бинт, вата, шприц нужны (кому?) - врачу. Учителю нужны ... (весы, мел, указка, книга). Продавцу нужны ...(весы, продукты, шприц, чек), Весы, продукты, чек нужны (кому?) - продавцу.  Врач варит суп. Повар лечит людей и т.д.

 

 6. Физминутка.

Маму я свою люблю

 Я всегда ей помогу.

Я стираю, полоскаю

Воду с ручек отряхаю,

 Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

  Маме надо отдыхать

   Маме хочется поспать

  Я на цыпочках хожу

   И ни разу, и ни разу, ни словечка не скажу

          (с имитацией движений)

7. Пересказ текста "Моя мама лучше всех" (с предварительной беседой)

 

8. Дидактическая игра "Назови ласково" Мама - мамочка, мамуля, матушка. (бабушка, сестра, тетя)

 

 

  9."Составь букет в подарок маме"

    Каждый ребёнок выкладывает на фланелеграфе свой цветок - для общего букета.

10. Итог занятия. Оценка деятельности детей.