Конспект НОД по математике в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему : "В гостях у Буратино"
Оценка 5

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему : "В гостях у Буратино"

Оценка 5
docx
06.03.2022
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему : "В гостях у Буратино"
математика подготовительная группа 22 февраля.docx

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа)

«В гостях у Буратино»

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о названиях месяцев, знание цифр от 1 до 20, уметь называть соседей цифр, вставлять пропущенные числа, сравнивать числа;

- продолжать закреплять умение детей ориентироваться на плоскости, уметь определять время по часам с точностью до получаса;

- продолжать совершенствовать умение детей решать задачи на слух;

Развивающие:

- развивать умение подбирать противоположные по значению слова; развивать мыслительные операции, память, мышление и логику.

Воспитательные:

Воспитывать самоконтроль и самооценку

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная, чтение художественной литературы.

Материал: индивидуальные задания для детей с цифрами, геометрические фигуры и лист картона, макеты часов, мяч.

Методические приемы: игра с мячом «Назови месяцы», игра «Назови соседей», индив. упр. «Вставь пропущенное число», упр. «Разложи как я скажу», физминутка, игра «Сколько время?», упражнение «Скажи наоборот», игр.упр. «Реши задачу», итог.

Ход НОД

1 этап- мотивационно-ориентировочный

Дети стоят на ковре в кругу. Проводится игра с мячом «Назови месяцы».

Дети садятся за столы, раздается стук в дверь и входит ребенок в костюме Буратино.

Буратино. Здравствуйте, ребята. Эта вредная Мальвина опять надавала мне кучу всяких заданий. Такие сложные, даже вы с ними не справитесь

2 этап- проектировочный

Воспитатель. Здравствуй, Буратино! Не переживай, наши дети обязательно тебе помогут справиться со всеми сложными заданиями, можно посмотреть твои карточки с заданиями? (Буратино отдает карточки воспитателю). Присаживайся, Буратино, будешь решать вместе с нами. (Буратино садится за стол).

3 этап- практический

Воспитатель. Первое задание на карточке «Вставь пропущенное число».

(у детей на столах лежат карточки с заданиями)

Воспитатель. Ребята, на карточках с цифрами вместо точек нужно вставить пропущенные цифры. Будьте внимательны, обратите внимание на первую и последнюю цифру и тогда вы поймете, какую цифру вам надо вписать.

(дети выполняют задание самостоятельно)

Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием. Следующая карточка. Здесь Мальвина просит назвать соседей цифр.

(проводится игра «Назови соседей цифр»)

Воспитатель. Вот видишь, Буратино, это совсем не сложно. Ну что, будем решать дальше?

(ответы детей)

Воспитатель. Следующая карточка. Здесь Мальвина просит расположить геометрические фигуры на листе бумаги. Ну, это совсем легко. Верно? (ответы детей)

Воспитатель называет место геометрической фигуры, а ребенок должен правильно расположить фигуру и комментирует.

Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием и у тебя Буратино все получается. а теперь пора немного размяться. Буратино, хочешь с нами поиграть?

Буратино проводит физминутку с детьми «Буратино». (Дети выполняют движения по тексту)

Буратино потянулся,

Раз – прогнулся, два – прогнулся,

Руки в стороны развел

И за ключиком пошел.

Чтобы ключик увидать,

Нужно на носочки встать,

По дорожке кувырком.

А потом бегом, бегом.

Воспитатель. Вот молодец, Буратино, спасибо тебе за интересную и веселую зарядку. Дальше заниматься будем? (ответы детей)

Воспитатель. Мальвина спрашивает: можем ли мы определять время по часам? Ребята, возьмите ваши будильники и поставьте время: 10 часов, 12 часов, 5 часов, 9 часов, 6.30, 10.30, 16.30.

Воспитатель. Отлично, все научились определять время по часам. И Буратино тоже. А сейчас игра «Назови слова противоположные по значению»: широкий, грязный, мелкая, длинное, толстый, сладкая, горячий, красивый, большой, черная, голодная, веселый, потолок, право, далеко, больной, верх, добрый.

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

 

Воспитатель. Хорошо, осталось еще два задания. «Сравни числа». У каждого из вас лежат на столе карточки с цифрами для сравнения. Расставьте знаки. (дети выполняют задание самостоятельно).

Воспитатель. Ребята, устали ваши глаза? Давайте выполним гимнастику для глаз. Потрите ладонью ладонь. Закройте глаза и положите на них ладонь. Поморгайте, закройте глаза. Уберите ладони, поморгайте, откройте глаза.

Воспитатель. В последнем задании Мальвина просит решить задачи . Слушайте очень внимательно:

1.      Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.

Два гриба и три грибочка. Сколько будет? Ровно …(три)

2.      На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

Чебурашка и зайчонок,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке

Посчитать ее игрушки.(8)

4 этап- рефлексивно- оценочный

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания Мальвины. Буратино, мы предлагаем тебе остаться у нас в гостях, ребята научат тебя играть в разные интересные игры.

Итог НОД.

Рефлексия

«Цветные карточки».

У детей две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в конце занятия.

https://fsd.videouroki.net/html/2019/02/02/v_5c5544899cd40/99728439_5.pnghttps://fsd.videouroki.net/html/2019/02/02/v_5c5544899cd40/99728439_6.png


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) «В гостях у

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) «В гостях у

Буратино проводит физминутку с детьми «Буратино»

Буратино проводит физминутку с детьми «Буратино»

Итог НОД. Рефлексия «Цветные карточки»

Итог НОД. Рефлексия «Цветные карточки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2022