Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя дружная семья" в младшей группе

  • docx
  • 06.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала моя семья.docx

 

Цель: Ввести понятие семья, формировать представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о семье, роли матери, отца, бабушки,  дедушки, сестры, брата;

- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

- пополнять словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

- развивать диалогическую речь и умения участвовать в беседе.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к близким людям, проявлять взаимовыручку;

- воспитывать сочувствие, уважение ко всем членам семьи.

Ход НОД

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу.

 Скажем «Здравствуйте» друг другу.

 Нам здороваться не лень,

 Всем «Привет!» и «Добрый день!»   

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам  послушать стихотворение.

Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестрёнки старшие,
И братишка маленький.
И ещё, конечно, я.
Очень дружная …!

Дети: Семья.

Воспитатель: Да, действительно, это стихотворение о семье.

 Ребята, а как вы думаете, что такое семья(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, семья – это мама, папа, дедушка и бабушка братья, сестры, люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат. 

Чтобы рассказать про семью нам поможет одна коробочка, хотите посмотреть, что в ней?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Достаю и показываю макет ладошки. А у вас такие же ручки. Давайте поиграем в игру "Пальчики".

Этот пальчик дедушка,

Это пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я,

Все мы дружная семья!

Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Давайте отыщем в коробочке картинку, обозначающую ребенка и наденем на самый маленький пальчик нашей ладошки. Это вы.

Расскажите. какие вы детки: весёлые, радостные, озорные. А во что вы любите играть?

Воспитатель:  Послушайте загадку и догадайтесь о ком она.

Кто на свете всех милее                                   

И теплом своим согреет

Любит больше, чем себя

Это…(мамочка моя)

Воспитатель: Давайте найдем картинку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий пальчик - безымянный.

А теперь поговорим о ваших мамах.

Как зовут вашу  маму (опрос детей)

Дети: Мою маму зовут (Ответы детей)

Воспитатель: Какая у вас мама?

Дети: Добрая, ласковая, красивая, заботливая, нежная.

Воспитатель: Что делает мама дома?

Дети: Моя мама убирает, стирает, моет посуду, моет пол, готовит обед.

Воспитатель: Да, мама самый родной человек на земле, и с ней ничего не страшно. Вы любите маму ( покажите как).

Воспитатель:  Послушайте стихотворение  про папу.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые  сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: стихотворение о папе.

Воспитатель Находим картинку с изображением папы и одеваем на ладошку на средний палец.

Воспитатель: Как зовут  вашего папу?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Какой у вас папа?

Дети: Мой папа сильный, добрый, смелый, веселый.

Воспитатель: Что делает папа?

Дети: Зарабатывает деньги, делает ремонт, забивает гвозди.Молодцы!

А теперь, пройдем поиграем  в игру «Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Воспитатель:  Послушайте, стихотворение про бабушку

Я бабуленьку родную,
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя,
Очень-очень добрая.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: стихотворение о бабушке

Находим картинку с изображением бабушки и одеваем на ладошку на указательный  палец.

Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?

Дети: Моя бабушка печет пироги, вяжет носки, рукавички, шьет.

Воспитатель: Что вы любите делать со своей бабушкой?

Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик - большой.

Кто же это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Как зовут вашего  дедушку?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Какой дедушка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: стихотворение о дедушке

С дедушкой  живем

В дружбе неразлучной.

Потому что нам вдвоем

Никогда не скучно.

Надеваем картинку с изображением дедушки на большой палец.

Воспитатель: Вот  какая бывает семья: большаядружная.

В семье все любят, заботятся и помогают друг другу, называют ласково и нежно

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

 (Воспитатель называет членов семьи, а дети называют их ласково)

Воспитатель: Мама -… мамочка, мамуля

Папа -… папочка, папуля,

Бабушка - … бабулечка, бабуля

Дед - … дедулечка, дедушка,

Сестра - … сестренка.

Сын - … сыночек, сынок,

Дочь - … доченька,

Брат - … братишка.

Молодцы. Мне очень понравилось, как мы с вами занимались, играли.  А вам?

Рефлексия. Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О маме, папе, дедушке и бабушке) - это самые близкие  люди. Как мы их всех вместе назовем? Семья.