Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ваши права, дети!»
Оценка 5

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ваши права, дети!»

Оценка 5
docx
23.05.2021
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ваши права, дети!»
Конспект Ваши права дети!.docx

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ваши права, дети!»

 

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Материал: Письмо, волшебный сундук, детские портреты и рисунки символы, вырезанное из бумаги сердце, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечные тигрица с детенышем и домик.

Ход занятия:

В.: Мы с вами уже познакомились с разными правами, а сегодня мы все их вспомним. Для нас ребята приготовили стихотворение, сейчас они нам его расскажут.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

В.: Спасибо. Ребята, вы помните мы ходили на почту, смотрели как работают почтальоны и другие сотрудники почты. Я сегодня сходила на почту, и представляете нам пришла посылка и письмо. Это пишет нам наш маленький друг Лоло. Хотите услышать о его новых приключениях? Давайте прочитаем.

Здравствуйте ребята! Очень соскучился, но приехать не смог. Но мне очень хотелось рассказать вам одну интересную историю, поэтому я вам решил написать.

Однажды маленький человечек купил себе в магазине новую шляпу. Но шляпа была большая, что в ней он мог уместиться весь. День был жаркий. Маленький человечек дотащил шляпу почти до самого дома и уселся под ней отдохнуть. В это время мимо проходил какой-то гражданин. Он увидел шляпу, осмотрелся вокруг и быстро надел ее себе на голову, а вместе с ней и маленького человечка. Потом пошел дальше. Шел он между тем на собрание, которое организовали большие люди города. «Дорогие граждане! – сказал большой человек. – В последнее время в нашем городе происходят беспорядки, виной которым - некий маленький человечек. Он все время говорит о своих правах, а завтра захочет сесть нам на голову и будет доказывать, что он маленький и ему все можно!» тут гражданина что-то стукнуло по голове. Удивленный гражданин снял шляпу,и все ахнули: на голове у него сидел маленький человечек! «Прошу прощения, - вежливо сказал маленький человечек. – Я бы никогда не оказался здесь, если бы уважаемый выступающий не надел меня вместе с моей шляпой. И если я случайно сел вам на голову, вы имеете право потребовать, чтобы я ее покинул. Ведь большие люди имеют такие же права, как и маленькие. Никто не имеет права садиться вам на голову!»

Речь маленького человечка так понравилась собравшимся, что они долго передавали его в шляпе из рук в руки, говоря при этом: «Вы слышали, как он здорово сказал? Никто не имеет право садиться нам на голову!» Так на руках горожан маленький человечек в своей шляпе добрался до дома.

В.: Вам понравилось то, что сказал маленький человечек?

Д.: да, он правильно сказал что: «… большие люди имеют такие же права, как и маленькие», «Никто не имеет права садиться вам на голову!»

В.: Согласны вы с тем, что все люди – большие, и маленькие, имеют равные права?

Д.: Да, согласны.

В.: Кто из знакомых вам людей имеет такие же права, как вы?

Д.: Мама, папа, братик, сестренка…

В.: Сегодня мы еще раз вспомним, что это за права. Но сначала давайте сделаем небольшую разминку.

Все будет хорошо.

Дети встают в круг, берутся за руки, делают два-три глубоких вдоха.

Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения:

В небе солнышко взошло--- поднимают руки – вдох.

И всем улыбнулось. --- опускают руки – выдох.

Нам вдруг стало хорошо--- поднимают руки – вдох.

И больше не взгрустнулось--- опускают руки – выдох.

В.: Да и зачем грустить, если впереди столько всего интересного.

У меня в руках волшебный сундучок, который прислал нам маленький человечек – Лоло. Давайте посмотрим, что в нем.

Н.: Я тоже хочу с вами, и мне интересно.

В.: Конечно Незнайка, и ты тоже с нами.

(По очереди достают из сундука предметы, символизирующие знакомые им права человека. Каждое право кратко обсуждается.)

В.: (показывает свидетельство о рождении)

Н.: Зачем это он нам бумажку прислал? У нас что своих мало?

В.: Это документ, а что это за документ?

Д.: Этот документ называется - Свидетельство о рождении.

В.: О каком праве он вам напоминает?

Д.: свидетельство о рождении напоминает нам, о праве на имя.

В.: Как вы изобразили это право?

Д.: Мы изобразили в кругу ребенка, который держит флаг, на нем написано «ИМЯ»

В.: Что означает иметь право на имя?

Д.: У каждого человека есть имя, человек имеет право на то, чтобы его называли по имени.

В.: Как вы должны обращаться друг к другу?

Н.: Я знаю! Я буду называть вас «малявками» вы же еще маленькие, или нет я лучше каждому придумаю прозвище…

В.: Подожди Незнайка ты не прав. Ребята, так как же мы должны обращаться друг к другу?

Д.: Мы должны называть друг друга по имени

В.: Как следует обращаться к взрослым людям?

Д.: К взрослым людям следует обращаться на «ВЫ» и по имени отчеству

(Воспитатель достает из сундука следующий предмет)

В.: О чем вам напомнил конверт?

Д.: Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать друг за другом.

Н.: Ну, а если интересно, можно немножко, хоть одним глазком?

В.: Ребята, можно?

Д.: Нет, нельзя.

В.: А почему нельзя читать чужие письма?

Д.: Личное, не культурно, у каждого есть право на секрет.

(Воспитатель достает из сундука следующий предмет)

В.: Какое право может обозначать сердечко?

Н.: Я знаю! Каждый должен быть врачом и лечить сердце…

В.: Прав ли Незнайка?

Д.: Нет, сердечко обозначает - Право на любовь и заботу.

В.: Что значит забота?

Д.: Ухаживают, любят, переживают…

В.: Кто о вас заботится?

Д.: Родители, воспитатели, няня…

В.: О ком заботитесь вы?

Д.: О родителях, друзьях,.

Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и подарить кому-то теплоту своего сердца.

Дети становятся в круг и под спокойную, тихую музыку выполняют упражнение «Согрей птичку»: складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы ее согреть, дышат на ладони, прижимают к груди и т. д. Затем выпускают на волю.

Сейчас вы почувствовали, как любовь согрела вас? Вам очень приятно чувствовать внутри доброту?

Д.: Мы почувствовали любовь в сердце, и она нас согрела.

(Воспитатель достает из сундука следующий предмет)

В.: Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке? Как вы думаете, почему в сундуке лежит домик?

Н.: Ура! Я сейчас буду играть!

В.: Подожди Незнайка, сейчас Ребята, расскажут тебе, какое право обозначает домик.

Д.: Домик - право на имущество.

В.: Что означает право на имущество?

Д.: У каждого человека есть личные вещи, дом, нельзя брать чужое

В.: Почему нельзя брать чужое?

Д.: Вещи личные, надо сначала спросить.

В.: Как люди должны относиться к своему дому?

Д.: Бережно, следить за чистотой…

(Воспитатель достает из сундука следующий предмет)

В.: (педагог показывает букварь) Узнаете эту книгу?

Д.: Да, это букварь.

Н.: Я тоже угадал эту книгу!

В.: Молодец, Незнайка. О каком праве детей она напоминает?

Н.: Ой, а я не знаю.

Д.: О праве на учебу

В.: Почему это право необходимо?

Д.: Чтобы быть умными, образованными.

(Воспитатель достает из сундука следующий предмет)

В.: (педагог показывает тигрицу с тигренком) Почему маленький человечек положил в сундучок этих зверюшек? О каком праве вы вспомнили, глядя на них?

Д.: О праве быть вместе с мамой!

В.: Вот мы и вспомнили права, а прямо сейчас вы узнаете секрет нарисованных вами портретов.

(Раздает детям портреты, рисунки-символы прав, которые дети выполнили на предыдущих занятиях, клей.) Наклейте все рисунки-символы рядом с вашими портретами.

(Дети выполняют задание)

В.: Посмотрите вы все такие разные – и в жизни и на рисунках. Но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Давайте положим ваши рисунки в кружок. Посмотрите, на что похож этот круг?

Д.: На цветок, на солнышко.

В.: Солнышко как будто светит всем людям. Каждый из вас – солнечный лучик, который может отдать свое тепло другим людям, согреть кого-то.

А что же наш маленький человечек? Однажды он исчез из города. И никто его больше не видел. Может, он ходит по своей огромной стране? Или отправился в другие страны? А может, он просто вырос? Почему бы и нет? Ведь у людей, которые знают свои права и чувствуют себя свободными, распрямляют плечи, появляется красивая осанка, они становятся выше. Маленькие люди постепенно превращаются в больших.

(Дети встают, выпрямляются)

В.: Вот так и идите по жизни – с гордой осанкой и улыбкой на лице. В счастливый путь!


 

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ваши права, дети!»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ваши права, дети!»

Однажды маленький человечек купил себе в магазине новую шляпу

Однажды маленький человечек купил себе в магазине новую шляпу

Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения:

Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения:

В.: Подожди Незнайка ты не прав

В.: Подожди Незнайка ты не прав

Дети становятся в круг и под спокойную, тихую музыку выполняют упражнение «Согрей птичку»: складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу

Дети становятся в круг и под спокойную, тихую музыку выполняют упражнение «Согрей птичку»: складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу

Д.: Чтобы быть умными, образованными

Д.: Чтобы быть умными, образованными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021