Конспект НОД по образовательной области познавательного развития во второй младшей группе «Берегите природу».
Оценка 4.6

Конспект НОД по образовательной области познавательного развития во второй младшей группе «Берегите природу».

Оценка 4.6
pdf
13.02.2022
Конспект НОД по образовательной области познавательного развития во второй младшей группе  «Берегите природу».
Конспект по экологии.pdf

Муниципальное общеобразовательное учреждение Одоевская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района Костромской области 

 

          

 

Конспект   НОД по образовательной области познавательного развития во второй младшей группе  

     «Берегите природу».

 

 

 

 

 

 

                                                                             Подготовила: Ван Ольга Николаевна

                                                      Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Одоевское 2020г.

 

 

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

 Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов через игру.

 

 Психолого-педагогические задачи:       1. Совершенствовать умение детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение; уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

2.  Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме; 

3.  Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

 

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное  развитие»,  Речевое развитие», «Физическое развитие».

 Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: коммуникативная, познавательно-исследовательская,  игровая.

Планируемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни. 

 

Используемые технологии: игровая технология

Оборудование: Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Набор картинок с животными и птицами.

Картинки с изображением: ежик, лес, солнце, небо, цветок, снежинка, муравей, рыбка фиолетовая (картон серый, зеленый, желтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый).

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка. Картинки для разрезания: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

 

 

 

 

Части НООД

Деятельность воспитателя

 

 

Деятельность детей

 

Способы поддержки детской инициативы

 

1 часть – вводная   Цель : Создать условия для знакомства детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов через

 

игру.

 

 

Создание образовательной ситуации

-                  Ребятки, сегодня мы с вами попадем в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички.

-                  Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?

-                  Я Лесная красавица.

 

Ответы детей 

 

Молодцы, нас с вами с получится…

ребята

егодня в

 

у се 

Мотивация детей на предстоящую деятельность. 

-                  А почему ты такая грустная?

-                  Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

-                  Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

 

Ответы  детей:

 

 

 

 

 

 

2 часть – основная Цель: Совершенствовать умение детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок п

роизносить

знакомые

 

слова, обозначающие предмет, его назначение; уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитател

ях;

 

 

Формулирование цели предстоящей деятельности.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в

-                  Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

-                  Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте.

Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

-Ответы детей

  

У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы,

 

Поддерживать интерес у детей возможность самим

собрать картинки

 

Молодцы, ребята,

 

тесном контакте со взрослым

 

-                  Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину. - Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

-                  Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет. Игра: «Подбери свой цвет». Картинки с изображением: ежик-серый, солнце-желтый, небо-синий, лес-зеленый, цветок-красный, муравейкоричневый, снежинка- белый, рыбка-фиолетовый и т.д.

-                  Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения. Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное

-                  Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

-                  Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик. Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

-                  Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему.

Все перешли, никто не упал?

-                  Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

-                  Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их. Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

 

-                  Ребята, давайте станцуем для солнышка танец. Танец «Золотые

они быстро бегают.

 

 

 

 

Ответы

 

Дети отвечают        (заяц- прыгает,       бабочка-летает плавно,         медведь-           походка медведя косолапая, лягушка- прыгает,           воробей-летает, рыбка- плавает).

 

-   Нет.

 

 

-   Нет.

 

справились с заданием.

 

 

Поощрение детей

 

 

 

 

 

Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы хорошо отдохнули

 

 

 

- Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

 

 

ребята

 

 

 

лучики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      3 часть –             Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.  заключительная.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка             результатов деятельности детей

-                     Посмотрите, деревья стали зелеными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.

-                     Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

 

Ответы

 

Высказывает похвалу за хорошую работу. И хорошее объяснение.

Молодец Настя правильно все

рассказала 

Плавный вывод детей             из

непосредственно образовательной

деятельности             в самостоятельную деятельность

 -Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами… - До свидания!

- Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.

 

- До свидания!

 

 

 

 

 

 

 .

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Части НООД Деятельность воспитателя

Части НООД Деятельность воспитателя

Формулирование цели предстоящей деятельности

Формулирование цели предстоящей деятельности

Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное

Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное

Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их

Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их

лучики».

лучики».

Цель : создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы

Цель : создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022