Конспект НОД по обучению грамоте

  • docx
  • 09.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Звук О.docx

                                                      Тема Звук и буква [О]

 

Задачи:         

1)      Закрепить навыки четкого произношения звука [О] в слогах, словах, фразах;

2)      Развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале,  середине и конце слова;

3)      Познакомить с понятием предлог;

4)      Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: предметные картинки на звук [О], карточки на определение звука, символы гласных и согласных звуков.

                                                                                                                             

План занятия:

I.                   Организационный момент: садится тот, кто назовет слова, начинающиеся на гласный звук.

II.                Основная часть:

·         Повторение пройденного материала.

·         Знакомство со звуком [О].

  • Логопед выставляет картинки: окна, осы, Оля, облако, овощи. Задает вопрос:

-Какой звук повторяется во всех этих словах? (звук [О])

-Как вы думаете, дети, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (со звуком [О]).

  • Артикуляция звука. Логопед объясняет, что при произнесении звука [О] губы вытянуты вперед, округлены.
  • Характеристика звука.

Логопед объясняет, почему звук [О]  относится к гласным звукам. Дети проговаривают звук [О]  хором и индивидуально.

  • Выделение звука из ряда других гласных звуков.
  • Дидактическая игра «Запомни и назови» (с картинками).
  • Выделение звука в начале слова (работа по карточкам).

Физкультминутка:

Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.


Носом вдох,

А выдох ртом;

Дышим глубже,

А потом –

Марш на место!

Не спеша…

Как погода хороша!


  • Дидактическая игра «Много – один».

Логопед называет предмет во мн. числе, ребенок – в единственном:


кольца-кольцо

сёдла-седло                    

звенья-звено

зёрна-зерно                            

крылья-крыло                  

колёса-колесо

стёкла-стекло                     

перья-перо   


  • Определение позиции  звука [О]   в слове (работа по карточкам).
  • Дидактическая игра «Запомни и назови».

Дети должны запомнить слова, в которых есть звук [О]:


Мул

Суп

Бук

Сок

Пух

Мол

Сын

Бок

Сук

Кол

Мал

Сон

Бак

Сон

Пас


 

III. Заключительная часть   Логопед читает стихотворение:

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Логопед показывает букву О. Дети находят букву в кассе. Прорисовывают букву в воздухе. Логопед проводит анализ и синтез слогов. Дети читают слоги.

IV. Домашнее задание: Печатание буквы О и слогов в тетрадях.