Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки[с,сь], [з,зь]»
Оценка 5

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки[с,сь], [з,зь]»

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
04.04.2020
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки[с,сь], [з,зь]»
Цель: закрепить произношение звуков[с,сь] ,[з,зь]в слогах ,словах, предложениях, связной речи. Задачи: Коррекционные: развитие фонематического слуха, анализа и синтеза; закрепить умение составления предложений по опорным словам; формирование связной речи детей, дифференцировать звуки [с-з], [сь-зь]; развивающие: развивать умение находить нестандартные подходы к решению проблемной ситуации; тренировать аналитическое мышление, внимание; развивать речевое творчество; воспитательные: воспитывать сострадание к попавшим в беду и готовность им помочь.
17.doc

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки[с,сь], [з,зь]»

 

Цель: закрепить произношение звуков[с,сь] ,[з,зь]в слогах ,словах, предложениях, связной речи.

Задачи: Коррекционные: развитие фонематического слуха, анализа и синтеза; закрепить умение составления предложений по опорным словам; формирование связной речи детей, дифференцировать звуки [с-з], [сь-зь];                                                                                                  развивающие: развивать умение находить нестандартные подходы к решению проблемной ситуации; тренировать аналитическое мышление, внимание; развивать речевое творчество;    воспитательные: воспитывать сострадание к попавшим в беду и готовность им помочь.

Оборудование: Игрушки и картинки с изображениями предметов со звуками [с], [сь], [з],[зь], поросёнка, собаки, Бабы-яги, Белоснежки и гномов, серии картинок « Курочка Ряба», пособие «Звуковички», буквы, магнитная доска, ширма.

ХОД:

Орг. момент. Психо - гимнастика: изобразите злую Бабу-ягу, добрую Белоснежку, грустного поросёнка, весёлую собачку.

Постановка задачи:

-Дети, я получила телеграмму. Послушайте, что в нём написано: «Дети, нас похитила злая Баба-яга. Поросёнок Зум, собачка Симка».

-Что будем делать?

-В письме есть план. (Схематично изображён детский сад, от него дорога с красными стрелками к лесу). Давайте посмотрим, куда нам идти сначала.

3. Вот мы и в лесу. Я слышу чью-то песенку: СА-ЗА-ЗА, СЫ-ЗЫ-СЫ, ЗО-СО-СЁ-ЗЁ, ЗИ-СИ-СУ-ЗУ. Повторите. Эту песенку спел зверёк, догадайтесь: первый звук [З], последний [Ц]. Да, это заяц. Как называют его детёнышей? Где они живут?

Дорога привела нас к зайцу. Что будем дальше делать, ведь поросёнка и собаки здесь нет? (Дети предлагают)

Заяц укажет нам дорогу, если мы ему поможем поменять в словах звуки: забор-засор, лесенка-песенка, лесок-песок, роса-роза, коса- коза,

Заяц говорит, что нам надо идти прямо, там под берёзой сидит обезьяна, она знает, где живёт Баба-яга.

4.-Обезьяна поможет нам, если мы исправим путаницу в стихах:                                                                    На островок налетел ураган,                                                                                                                                   На пальме остался последний баран.                                                                                                                     Под берёзами, где тень                                                                                                                                  Притаился старый день.                                                                                                                                              На поляне весной вырос зуб молодой.                                                                                                                           Куклу выронив из рук                                                                                                                                                                    Маша мчится к маме: Там ползёт зелёный лук                                                                                                                                               С длинными ушами.

-Молодцы! Болото обойдёте, направо пойдёте.

Там увидите красивый замок Белоснежки, она поможет вам.

У неё есть друзья-гномы в их именах есть звуки[ с,сь],[з,зь].

Придумайте, как их зовут. Давайте подарим им подарки.

Девочки выберут картинки во звуками [с],[сь]. Их будет проверять Соня. А мальчики со звуками    [ з],[зь]. Их будет проверять Максим.

Все гномы очень рады вашим подаркам. Придумайте, что они будут делать. (Дети составляют предложения).

6.Физминутка. Белоснежка предлагает выполнить пальцевую гимнастику.

1) Зайцы - средний и указательный пальцы обеих рук поднять вверх, а безымянный и мизинец приложить к ладони большим пальцем. Подвигать, пошевелить средними и указательными пальцами, как ушами зайцев.

2)Бабочка - Соединить кисти рук по линии больших пальцев. Остальные раздвинуть и отвести в стороны. Помахать ими, как бабочка машет крыльями.

3)Божья коровка –пальцы сжать в кулачок. Выставить вперёд указательный и мизинец. Сверху положить округлённую ладошку другой руки, получится божья коровка, которая может шевелить «усиками»

7.Белоснежка даст нам животное, которое повезёт нас дальше.

Угадайте, какое – с л о н Логопед выкладывает схему слова (пособие «Звуковичок») с ошибкой. Дети её исправляют.

Кто выложит это слово из букв? Напишет на доске.

Нас так много, увезёт ли нас всех это животное?

Что предлагаете? (Ответы детей).

Хорошо, полетим на самолёте. А Белоснежка говорит, что самолёта у них нет, произошла такая история. В кабину пилота забралась обезьяна.

Что могло произойти? Придумайте небольшую историю.

Рассказы детей.

8.-Ноги у нас резвые, мы и сами добежим.

А вот и избушка Бабы-яги. Она сидит, скучает.

-Отдавай нам поросёнка и собачку.

Она отпустит поросёнка и собаку, если мы её развеселим. А то она прочитала сказку «Курочка Ряба» и ей стало жалко бабушку и дедушку.

Рассказ по серии картин сказки по цепочке. И дети сами придумывают варианты весёлого окончания этой сказки.

-Мы развеселили Бабу-ягу, она подобрела и отпустит поросёнка и собачку. Давайте возьмём в группу картинки, скрепим их, нарисуем обложку и пошлём Бабе-яге новую, интересную книжку.

9.А поросёнок и собачка хотят рассказать, как они оказались у Бабы-яги. Логопед предлагает по трём слова придумать предложения, а затем связный рассказ:

Собака, поросёнок, лес.

Собака, поросёнок, заблудится.

Вечер, темно, страшно.

Избушка, свет, увидеть.

Баба-яга, гости, звать.

Баба-яга, поросёнок, съесть.

Собачка, ждать, утро.

Стала сказки рассказать.

Мы помощь пришли.

Дети составляют предложения, а затем один ребёнок весь рассказ.

10. Итог. Молодцы, дети. Вот мы и спасли поросёнка Зума и собачку Симку. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие.

 

 

 


Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки[с,сь], [з,зь]»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки[с,сь], [з,зь]»

Притаился старый день.

Притаился старый день.

А вот и избушка Бабы-яги. Она сидит, скучает

А вот и избушка Бабы-яги. Она сидит, скучает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020