Конспект НОД по окружающему миру на тему:
«Моя семья»
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
-Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью.
-Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
-Развивать умение детей отвечать на вопросы.
-Развивать навыки устной речи.
-Обогащать словарный запас детей.
-Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать уважение к старшему поколению.
Ход НОД:
1. Мотивационно- ориентировочный этап:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2.Проектировочный этап:
Воспитатель: сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так:
- Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.
-Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: значит, у человека должна быть….
Дети: семья.
2.Практический этап:
Воспитатель: семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
- Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.
Воспитатель: ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Например:
Дочь – доченька, дочурка; внук – внучок.
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внучка –внученька
Воспитатель: молодцы, ребята!!!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их …….
Дети:(огорчать)
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
-Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?
Воспитатель: ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.
Дети: что у мальчика Вани есть семья.
Воспитатель: хорошо!
- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра «Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: молодцы! Справились.
- Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)
- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете говорить, кто это делает дома.
Ходит на работу -
шьет –
ходит в магазин за покупками –
учит уроки-
готовит пищу –
ухаживает за цветами –
вытирает пыль –
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает сказку на ночь –
4.Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: молодцы, справились!
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.