Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Весна»
Цель:
1. Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны.
2. Закрепить знания загадок о весне, развивать речь, умение составлять рассказ.
3. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!».
«Доброе утро!» - Солнцу и птицам,
«Доброе утро!» - Улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым!
И доброе утро продлиться до вечера!
Воспитатель: - Сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Да необычное, а видео! Интересно, от кого оно? Давайте посмотрим!
На экране появляется медвежонок с обращением:
Здравствуйте, дорогие ребята! помогите мне, я никак не пойму пришла весна или всё еще зима продолжается. пора ли мне из берлоги выходить? с уважением медвежонок!
Воспитатель - Поможем медвежонку?
Дети: Да.
Воспитатель - После какого времени года наступает весна?
Дети: после зимы.
Воспитатель - Предлагаю вспомнить изменения в природе при наступлении весны. И поиграть в игру «Приметы весны».
1. Игра «Приметы весны» (ИКТ)
Воспитатель - Расскажите приметы весны.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: Расскажем про это и поиграем в игру «Скажи наоборот».
2. Игра «Скажи на оборот»
Зимой снег белый, а весной….. (серый).
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
Зимой дни холодные, а весной ….. (тёплые).
Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной ….. (яркое).
Зимой небо серое, а весной ….. (голубое).
Воспитатель: - Сколько месяцев у весны?
Дети: Три.
Воспитатель: Какие это месяцы? назовите их по порядку.
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки. Какое время на них изображено?
Дети: весна.
Воспитатель: - Предлагаю вам эти картинки разложить по порядку, как в игре «Что сначала, что потом» и у нас получится слово.
(На столе разложены 3 листа с картинки (формат А4), внизу каждого листа напечатаны большие буквы, при правильной последовательности картинок получается слово.
ВЕ С НА (1 лист ВЕ, 2 лист С, 3 лист НА).
Воспитатель: - Какое слово у нас получилось, ребята?
Дети: Весна!
Физминутка
Воспитатель: - Предлагаю вспомнить физминутку о весне:
Дети:
Солнышко, солнышко.
Золотое донышко. (идут по кругу)
Побежал в саду ручей, (бегут, взявшись за руки)
Прилетели сто грачей. (машут руками)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Мы живем на севере и снег лежит у нас даже весной.
А как же мы на севере узнаем о приходе весны? Кто нам приносит такую радостную весть?
Дети: Птицы!
Воспитатель: - Какие птицы возвращаются к нам с теплых краев?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, ребята!
4. Ответ медвежонку
Воспитатель: - Теперь вместе составим небольшой рассказ о весне, сделаем аудиозапись и отправим медвежонку на электронную почту, чтобы он не пропустил встречу весны!
Воспитатель: - Помогайте мне.
Наступила …(весна)
Растаял последний …(снег)
Солнышко не только светит, но и …(греет)
День становится длиннее, а ночь…(короче)
По дорогам журчат веселые …(ручьи)
Из теплых стран возвращаются…(птицы)
На деревьях лопнули…, (почки) и появились первые…(листочки).
Воспитатель:
Ребята, мне бы хотелось еще раз вспомнить, что мы сегодня проходили на занятие.
А каком времени года мы сегодня говорили? (весна).
Рефлексивный момент:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам показалось интересным на нашем занятии?
А мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Я горжусь вами. Молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.